Картотека "Непогоды"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непогода: Карточка № 1 «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. «Подбери фигуру». Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Игра с молотком» Развивать умение слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания. Про сороку Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игра – ситуация «У куклы Вари день рождения» Способствовать возникновению игр из окружающей жизни. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. | Непогода: Карточка № 2 «Три квадрата» Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Игра с пальчиками Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Игра – ситуация «Травка – муравка» Ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса. «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала |
Непогода: Карточка № 3 «Узнай и запомни». Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. «Весёлые молоточки» Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Коза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть, Игра – ситуация «Жили гуси у бабуси» Дать детям положительный заряд эмоций. Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Непогода: Карточка № 4 «Наши маленькие друзья». Развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать. Развивать бережное отношение к домашним питомцам. «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Заинька Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Игра – ситуация «Мокрые дорожки» Учить различать интонации музыки. Воспитывать ладовое чувство, побуждать к двигательной импровизации. Учить выражать свои эмоции через движение. «Бегите к флажку» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала. |
Непогода: Карточка № 5 «Доползи до игрушки». Учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. На птичьем дворе Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение Игра – ситуация «Где ночует солнце?» Учить детей активно откликаться на художественный образ, пробуждать к вхождению в роль мамы, папы), вовлекать в двигательную импровизацию. Учить сравнивать моторные и спокойные интонации. «Конники» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. | Непогода: Карточка № 6 «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Слушай и хлопай!» Учить слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. Конь Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Игра – ситуация «Лягушата на болоте» Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонацию соотносить содержание сюжета с показом драматизации. «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. |
Непогода: Карточка № 7 «Путешествие под водой». Закрепить знания детей о рыбах, обитающих в реке Обь. Петушок Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. Игра – ситуация «Мама и дочь» Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (будить дочку, одевать, поить чаем и т.д.), использовать предметы заместители «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Непогода: Карточка № 8 «Все профессии важны». Учить соотносить предмет с нужной профессией. Расширить кругозор и словарный запас. Хохлатка Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. Игра – ситуация «Бабушка приехала» Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. Воспитывать приветливость, вежливость. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. |
Непогода: Карточка № 9 «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. «Водичка, умой мое личико». Помочь Зайчонку выполнять правила поведения. Формировать доброжелательные отношения друг к другу, приучать к вежливости. Сова Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Игра – ситуация «Ветер – ветерок» Развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | Непогода: Карточка № 10 «Четвертый лишний». Учить классифицировать разные природные объекты. Развивать логическое мышление, речь. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Игра – ситуация «Мама пришла с работы» Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Уточка Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. |
Непогода: Карточка № 11 «Мы капусту рубим». Сплочение коллектива, снятие телесных зажимов. Птички Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. Игра – ситуация «Папа хороший хозяин» Учить детей строить взаимодействия с двумя или несколькими действующими лицами, привлекать в игру мальчиков, поощрять стремление включаться в сюжетно – ролевую игру. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | Непогода: Карточка № 12 «Добрые слова». Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения. Игра – ситуация «Летчики готовы к полету» Учить детей при участии педагога, развивать сюжет игры, интерес к сверстникам, расширять игровые контакты. Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей…» Обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Непогода: Карточка № 13 «Не ошибись». Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность. «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Игра – ситуация «Лягушата на болоте» Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонацию соотносить содержание сюжета с показом драматизации. | Непогода: Карточка № 14 «Съедобное, несъедобное». Формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивать память, координацию. Курочка-рябушечка Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках. Игра – ситуация «Мама и дочь» Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (будить дочку, одевать, поить чаем и т.д.), использовать предметы заместители Хохлатка Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. |
Непогода: Карточка № 15 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. «Провожаем и встречаем». Прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими. Еду-еду Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра – ситуация «Ветер – ветерок» Развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Непогода: Карточка № 16 «Узнай животное по описанию». Совершенствовать знания детей о домашних животных. Учить находить картинки по описанию. Развивать внимание, память, мышление. «Гуляй – отдыхай» Учить слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении Игра в поезд Цель игры. Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. НЕ ЗАМОЧИ НОГ Цель: закрепить умение детей энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги. |
Непогода: Карточка № 17 «Самостоятельный Медвежонок». Учить правильно оценивать поступки, воспитывать самостоятельность. Показать Медвежонку, как надо быть самостоятельным. Птицы и автомобиль Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения. Игра – ситуация «Храбрые портные» Вовлекать детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать широкий спектр ролей одного сюжета. КРОЛИКИ И СТОРОЖ Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая движения рук и ног. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Непогода: Карточка № 18 «Наши друзья». Расширить представление детей об образе жизни животных, рыб, птиц. Учить сапоставлять жилище объекта с самим объектом. Вороны Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворе¬ния, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо. Игра – ситуация «Железная дорога» Учить детей действовать в соответствии с выбранной целью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому. ЛОШАДКИ Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро |
Непогода: Карточка № 19 Лото «Овощи – фрукты». Закрепить умение детей различать и называть овощи, фрукты. « Живая картина в окно» Воспитывать интонационный слух, активизировать эстетическое восприятие. Пчелки Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу. Игра – ситуация «Наши куклы» Формировать у детей умение выбирать ролевое действие, выбирать в игре с куклами несколько взаимодействий (угощение кукол сладостями, надевание на них платьев, стирка кукольного белья, показать различные варианты ролевого поведения ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Непогода: Карточка № 20 «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. У медведя во бору Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Игра – ситуация «С новосельем» Расширить представление детей о предметах обихода (стол, табурет, посуда, ваза, постель и тд.). Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. ЗАЙКИ-ПРЫГУНЫ Цель: упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками, согласовывая движения рук и ног. |