Развлечение "Путешествие в страну "Неболейка."
материал

Филиппова Ольга Ивановна

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье», умения заботиться о себе, не вредить другим, воспитывать интерес к физкультуре, спорту.

Задачи: Совершенствовать навыки бега. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бедеева Поляна муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Развлечение на день здоровья «Путешествие в страну Неболейка»

Подготовила и провела инструктор по физическому воспитанию Филиппова О. И.

Сентябрь 2018г.

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье», умения заботиться о себе, не вредить другим, воспитывать интерес к физкультуре, спорту.

Задачи: Совершенствовать навыки бега. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Приглашаем всех ребят

На День здоровья дошколят!

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами сегодня отправимся  в страну, где никто и никогда не болеет! Она так и называется – страна Неболейка! Там живут люди, которые знают, как заботиться о своём здоровье.  А поедем мы туда на весёлом поезде «Антошка». Занимайте места в вагончиках и отправляемся в путь.

Игра «Поезд Антошка»

Ведущий: Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка.  Смотрите, ребята, нас встречает самый главный человек в этой стране – доктор Будьздоровкин. Когда люди встречаются друг с другом, они говорят «здравствуй», как бы желают друг другу здоровья. Давайте мы с вами сделаем так же.

Игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг, здравствуй, друг (вытягивают по очереди правую, левую руки)

Становись скорее в круг (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдём (хлопают).

(дети садятся на места)

Доктор:

-Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я,

Рад я всех здесь вас встретить,

Но прошу мне всех ответить:

Любите вы быть здоровыми

Или любите болеть?

Любите грустить, скучать

Или играть, скакать и петь?

Ведущий:

-Мы, уважаемый доктор, болеть не хотим. Правда, ребята? Ребята у нас очень подвижные, любят играть, узнавать много интересного. Но бывает, что они болеют. Подскажите нам, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровыми? Ведь если человек здоров, он многое сделать готов.

Доктор:

-Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

Ведущий: Подарите, ребята, нашему доктору улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы.

Ребята, а давайте покажем доктору Будьздоровкину, какую весёлую зарядку мы умеем выполнять, а покажут нам её ребята из подготовительной группы. Не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье.

Зарядка «Барбарики»

Доктор: Ну  что ж, молодцы, ребята! Простуда вам не страшна, если вы каждый день занимаетесь зарядкой! Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный. В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)

1) Чтобы быть здоровым, сильным.

Мой лицо и руки с . . . (мылом).

2)Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (мочалка).

3) После бани помогаю, промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце).

4) Волосистой головою, в рот она влетает ловко.

И считает зубы там.

По утрам и вечерам (зубная щётка).

5) На щётку с тюбика вылезает, зубы чистить помогает (зубная паста).

6) Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

7) Я в кармане караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок).

Доктор: Ну что же, ребята вы большие молодцы! Желаю вам хорошо отдохнуть в нашей стране Неболейка, ну а мне пора, до свидания!

Ведущий: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы, ребята, если это про вас отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья!», а если это не про вас, то топайте ногами.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».

(Инструктор  читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают).

Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать?

На площадку на метле влетает Баба-Яга, оглядывается по сторонам, что то ищет, принюхивается).

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей) Интересно что она тут делает? Пойду спрошу? (подходит к Б-Я, стучит по плечу). Бабушка! А что ты тут делаешь? Вроде бы не Новый год, заблудилась?

Б-Я: тфу! Чего ты меня так пугаешь. Не заблудилась я вовсе! Мне Кикимора сказала, что у вас тут праздник проходит, вот я и прилетела.

Вед: Да, у нас здесь праздник.

Б-Я: Новый год!!!

Вед: Ребята, разве у нас Новый год? (ответы детей).

Б-Я.: Ну, тогда у вас день космонавтики!!

Вед: И дети: Нет.

Б-Я.: А какой тогда?

Вед: Ребята, а вы не забыли что у нас за праздник? ( ответы детей)

Б-Я.: Ну, этот праздник я знаю… Вот как щас помню, гоняла я Кощея по лесу…

Вед: Бабушка, мы Вас поняли. У меня есть предложение: мы предлагаем тебе принять участие в нашем празднике,

но впереди нас ждут весёлые эстафеты, так что тебе  нужно немножко размяться, а наши ребята тебе помогут.

Ведущий:  Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Танец-игра «Шевелись».

Ведущий:  А сейчас настало время весёлых эстафет и прошу команды занять свои места.

1 эстафета «Мачеха и Золушка»  (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Бег в обруче». Пробежать в обруче между кеглями до ориентира, вернуться и передать эстафету следующему.

3 эстафета « Если с другом вышел в путь». Пронести мяч, зажатый животами.

4 эстафета «Неваляшки». 4 обруча, в каждом стоит по одной кегле. Первый участник бежит и рукой кладёт кегли на пол, обегает ориентир, возвращается и передаёт эстафету. Второй участник бежит и ставит кегли и т.д.

Ведущий: А сейчас я предлагаю командам отдохнуть, и приглашаю сюда ребят младшей группы поиграть в игру «Найди пару».

5 эстафета «Самые ловкие» Проползти по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, взять из обруча кеглю, переложить в пустой обруч, вернуться и передать эстафету.

6 эстафета «Ковбои». Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.

. 7 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.

8 эстафета « Бег с препятствиями». Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя, положить на пол, вернуться бегом в команду и передать эстафету.

Б.Я..Молодцы, ребята!! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. А сейчас всех зову потанцевать, свою дружбу показать!

Танец «Опаньки»

Б.Я.. Вот спасибо то вам, ребятки! Очень мне понравилось в стране  Неболейка на празднике здоровья, но мне пора возвращаться в сказочный лес. Будьте здоровы!

Ведущий: Хорошо мы отдохнули в стране Неболейка, но нам пора возвращатьсяв детский сад, занимайте места в вагончиках.

(под музыку дети возвращаются в группу)