Развлечение "Путешествие в страну "Неболейка."
материал
Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье», умения заботиться о себе, не вредить другим, воспитывать интерес к физкультуре, спорту.
Задачи: Совершенствовать навыки бега. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бедеева Поляна муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Развлечение на день здоровья «Путешествие в страну Неболейка»
Подготовила и провела инструктор по физическому воспитанию Филиппова О. И.
Сентябрь 2018г.
Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье», умения заботиться о себе, не вредить другим, воспитывать интерес к физкультуре, спорту.
Задачи: Совершенствовать навыки бега. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие-
Приглашаем всех ребят
На День здоровья дошколят!
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами сегодня отправимся в страну, где никто и никогда не болеет! Она так и называется – страна Неболейка! Там живут люди, которые знают, как заботиться о своём здоровье. А поедем мы туда на весёлом поезде «Антошка». Занимайте места в вагончиках и отправляемся в путь.
Игра «Поезд Антошка»
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в страну Неболейка. Смотрите, ребята, нас встречает самый главный человек в этой стране – доктор Будьздоровкин. Когда люди встречаются друг с другом, они говорят «здравствуй», как бы желают друг другу здоровья. Давайте мы с вами сделаем так же.
Игра «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг, здравствуй, друг (вытягивают по очереди правую, левую руки)
Становись скорее в круг (берутся за руки)
Мы по кругу пойдём (идут по кругу)
И друзей везде найдём (хлопают).
(дети садятся на места)
Доктор:
-Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я,
Рад я всех здесь вас встретить,
Но прошу мне всех ответить:
Любите вы быть здоровыми
Или любите болеть?
Любите грустить, скучать
Или играть, скакать и петь?
Ведущий:
-Мы, уважаемый доктор, болеть не хотим. Правда, ребята? Ребята у нас очень подвижные, любят играть, узнавать много интересного. Но бывает, что они болеют. Подскажите нам, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровыми? Ведь если человек здоров, он многое сделать готов.
Доктор:
-Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.
Ведущий: Подарите, ребята, нашему доктору улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы.
Ребята, а давайте покажем доктору Будьздоровкину, какую весёлую зарядку мы умеем выполнять, а покажут нам её ребята из подготовительной группы. Не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье.
Зарядка «Барбарики»
Доктор: Ну что ж, молодцы, ребята! Простуда вам не страшна, если вы каждый день занимаетесь зарядкой! Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный. В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)
1) Чтобы быть здоровым, сильным.
Мой лицо и руки с . . . (мылом).
2)Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (мочалка).
3) После бани помогаю, промокаю, вытираю,
Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце).
4) Волосистой головою, в рот она влетает ловко.
И считает зубы там.
По утрам и вечерам (зубная щётка).
5) На щётку с тюбика вылезает, зубы чистить помогает (зубная паста).
6) Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска).
7) Я в кармане караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок).
Доктор: Ну что же, ребята вы большие молодцы! Желаю вам хорошо отдохнуть в нашей стране Неболейка, ну а мне пора, до свидания!
Ведущий: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы, ребята, если это про вас отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья!», а если это не про вас, то топайте ногами.
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».
(Инструктор читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают).
Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать?
На площадку на метле влетает Баба-Яга, оглядывается по сторонам, что то ищет, принюхивается).
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей) Интересно что она тут делает? Пойду спрошу? (подходит к Б-Я, стучит по плечу). Бабушка! А что ты тут делаешь? Вроде бы не Новый год, заблудилась?
Б-Я: тфу! Чего ты меня так пугаешь. Не заблудилась я вовсе! Мне Кикимора сказала, что у вас тут праздник проходит, вот я и прилетела.
Вед: Да, у нас здесь праздник.
Б-Я: Новый год!!!
Вед: Ребята, разве у нас Новый год? (ответы детей).
Б-Я.: Ну, тогда у вас день космонавтики!!
Вед: И дети: Нет.
Б-Я.: А какой тогда?
Вед: Ребята, а вы не забыли что у нас за праздник? ( ответы детей)
Б-Я.: Ну, этот праздник я знаю… Вот как щас помню, гоняла я Кощея по лесу…
Вед: Бабушка, мы Вас поняли. У меня есть предложение: мы предлагаем тебе принять участие в нашем празднике,
но впереди нас ждут весёлые эстафеты, так что тебе нужно немножко размяться, а наши ребята тебе помогут.
Ведущий: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Танец-игра «Шевелись».
Ведущий: А сейчас настало время весёлых эстафет и прошу команды занять свои места.
1 эстафета «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
2 эстафета «Бег в обруче». Пробежать в обруче между кеглями до ориентира, вернуться и передать эстафету следующему.
3 эстафета « Если с другом вышел в путь». Пронести мяч, зажатый животами.
4 эстафета «Неваляшки». 4 обруча, в каждом стоит по одной кегле. Первый участник бежит и рукой кладёт кегли на пол, обегает ориентир, возвращается и передаёт эстафету. Второй участник бежит и ставит кегли и т.д.
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам отдохнуть, и приглашаю сюда ребят младшей группы поиграть в игру «Найди пару».
5 эстафета «Самые ловкие» Проползти по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, взять из обруча кеглю, переложить в пустой обруч, вернуться и передать эстафету.
6 эстафета «Ковбои». Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.
. 7 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.
8 эстафета « Бег с препятствиями». Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя, положить на пол, вернуться бегом в команду и передать эстафету.
Б.Я..Молодцы, ребята!! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. А сейчас всех зову потанцевать, свою дружбу показать!
Танец «Опаньки»
Б.Я.. Вот спасибо то вам, ребятки! Очень мне понравилось в стране Неболейка на празднике здоровья, но мне пора возвращаться в сказочный лес. Будьте здоровы!
Ведущий: Хорошо мы отдохнули в стране Неболейка, но нам пора возвращатьсяв детский сад, занимайте места в вагончиках.
(под музыку дети возвращаются в группу)