Клуб "Олимпионик"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании методического Совета Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26»
Протокол № от _________________ __________ О.В.Вальд
ПРОГРАММА
деятельности клуба
«ОЛИМПИОНИК»
Автор программы:
Инструктор по физической культуре
Н.Н. Захарова
Ачинск, 2020 г.
Содержание
- Паспорт работы клуба…………………………………………….. 3
- Пояснительная записка ……………………...….…………………4
- Календарно – тематическое планирование работы………….… 6
- Кадровое обеспечение деятельности
клуба…………………………..………………………………… 10
5. Список литературы ……………………….…………………….. 11
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Тематическое планирование с участниками ВОП;
Комплексы утренней гимнастики;
Комплексы физминуток.
1.Паспорт программы | |
| Программа работы общесадового клуба " Олимпионик" для родителей, сотрудников ДОУ, дошкольников на 2020-2022 учебный год. |
| Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89); Концепция дошкольного воспитания; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26
Устав, образовательная программа и программа развития МБДОУ; Популяризация ЗОЖ в СМИ и жизни |
| Участники воспитательно - образовательного процесса ДОУ |
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ачинска «Детский сад № 26» Родители дошкольников, сотрудники ДОУ, дошкольники. |
| Повышение педагогической компетенции участников воспитательно-образовательной деятельности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. |
| Инструктор по физической культуре МБДОУ № 26 Наталья Николаевна Захарова |
| Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни; проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей; выявление и апробирование положительного опыта семейного воспитания; содействие сплочению коллектива ДОУ развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности популяризация деятельности ДОУ в СМИ г. Ачинска |
| Активизировать деятельность родителей к осуществлению здорового образа жизни, их педагогическую компетентность в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей; снизить количество функциональных и хронических заболеваний у дошкольников; сплотить участников воспитательно- образовательного коллектива. |
| 2 года |
2.Пояснительная записка.
Чтобы воспитать ребёнка здоровым, в современных условиях необходимо единство воспитательных воздействий всех взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А так же немаловажен учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, группа здоровья и генетические составляющие. Как показывает статистика, и СМИ, в последние годы резко ограничено общение детей с семей, с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые так же мало общаются друг с другом ввиду житейских проблем, распорядка дня и т.п. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательной программы клуба «Олимпионик».
Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями и сотрудниками ДОУ в ходе реализации программы, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей дошкольного возраста, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение сотрудников в реализацию задач здоровьясбережения: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, двигательной активности, познавательного интереса, речевого совершенствования.
Цели программы: Повышение педагогической компетенции участников воспитательно-образовательной деятельности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи программы:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей, сотрудников ДОУ, в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии);
- пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей;
- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
- содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности, умении слаженно работать на результат всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей.
Формы работы клуба «Олимпионик»
1. Дискуссионно - практические встречи, семинары – практикумы,
мастер-классы, круглые столы.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по
проблемам.
3. Совместные занятия для детей и родителей, сотрудников.
4. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, психолога инструктора по физическому воспитанию, психолога, педагога дополнительного образования, медицинской сестры, врача).
Программа предусматривает встречи с участниками воспитательно-образовательного процесса: 2 раз в месяц.
Мониторинг качества деятельности клуба, осуществляется в конце учебного года, путем охвата (подсчета) количества участников (дети, родители, педагоги и сообщество)
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
№ | Тематика и содержание мероприятий | Дата | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей - «Давайте, познакомимся» знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы ознакомление с планом работы на год. Консультации для родителей: «Физкультурные зоны в ДОУ» | сентябрь | Инструктор по физической культуре: Воспитатель
|
2. | Подготовка семейных команд к Спартакиаде среди дошкольных учреждений. Совместная деятельность детей и взрослых: Презентация – «Нормы ГТО семьей выполняй» | октябрь | Инструктор по физической культуре: |
3. | Спортивный досуг: «Осень классная пора» - дошкольники старших и подготовительных групп. День Здоровья для детей младшего дошкольного возраста, на спортивной площадке | ноябрь | Инструктор по физической культуре: Воспитатели старших и подготови- тельных групп
|
4. | Новый год к нам мчится- игровая деятельность на спортивной площадке с дошкольниками среднего возраста; Выставка литературы для педагогов- с целью помощи в организации планирования в области физического развития
| декабрь | Инструкторпо физической культуре:
|
5. | «Пришла коляда, отворяй ворота» Практическое занятие (обобщение и передача опыта на примере 2-3 семей); Зимние виды спорта в семье дошкольников-фотовыставка | январь | Инструктор по физической культуре: Воспитатели групп, родители воспитан- ников |
6. | Межмуниципальный этап товарищеской встречи среди ДОУ Привокзального района «Защитники Родины» - старший дошкольный возраст. Атрибуты к подвижным играм и их роль в организации работы в области физкультуры и спорта-выставка атрибутов
| февраль | Инструктор по физической культуре: Воспитатели, инструктора ДОУ №2, 21, 46. Педагог доп.образ. музыкальный руководитель
|
7. | «Нет, болезням!» - мастер-класс для сотрудников о немедикаментозном нетрадиционном применении сибирских растений для здоровья человека. Спортивный праздник - «Весна-красна»- все возрастные категории
| март | Инструктор по физической культуре: Воспитатели
|
8.
| «Туристы» - целевые прогулки в сквер «Игры с детьми на свежем воздухе»- консультации для родителей
|
|
|
| |||
4.Кадровое обеспечение программы «Олимпионик»:
Заведующий ДОО:
- общее руководство по внедрению программы,
контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей
- Старший воспитатель:
- контроль за реализацией программы « Олимпионик ».
Учитель-логопед, дифектолог:
- устранение речевого дефекта у детей;
- предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к школе);
Психолог:
-психологическая поддержка и сопровождение детей с ОВЗ, консультирование родителей дошкольников с девиантным поведением.
Медицинская сестра:
- обследование детей и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей.
5. Список литературы.
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Давыдова О.И., Майер А.Л. Детский сад: Самоучитель для родителей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.Л. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Говрючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.