Ребенок и компьютер. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? СКОЛЬКО?»
консультация
Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.
Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.
Давайте же ответим на 4 основных вопроса о компьюторе в жизни дошкольника "ЧТО? ГДЕ?КОГДА? СКОЛЬКО?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorove.docx | 140.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и компьютер.
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? СКОЛЬКО?»
(Консультация для родителей)
Ребенок за компьютером. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо владел современными гаджетами, но вырабатывалась зависимость?
Нужно знать правильные ответы на вопросы:
- Что?
- Где?
- Когда?
- Сколько?
Будете знать ответы, значит, сформируете у ребенка культуру обращения с компьютером.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «ЧТО»
Решите для себя: ЧТО должен ваш ребенок делать с помощью компьютера?
Вы же думаете, ЧТО должен кушать ребенок, не разрешаете ему тянуть в рот всякую гадость. Так почему вы не должны продумать, ЧТО у вашего ребенка в компьютере? Продумайте и его компьютерное «меню». Какие «компьютерные продукты» можно «употреблять» чаще, какие реже, а какие должны быть под запретом.
Полезное
- Познавательные и добрые мультфильмы
- Логические игры («Собери сокровища», «Тэтрис» и др.)
- Учебные программы («Баба яга учится считать», «Уроки мудрой совы», «Учимся читать с Незнайкой»)
- Раскраски, игры для моделирования («Собери и раскрась замок», «Наряди новогоднюю ёлку»)
- Игры-путешествия для расширения кругозора («Открываем страны», «Занимательная география для детей», «Космос», «Океан» и др.)
- Полезные материалы («Как сделать открытку своими руками», «Как собрать кораблик», «Как слепить пуделя» и т.п.)
Пусть компьютер больше знакомит детей с реальным миром, чем с вымышленными мирами!
Сомнительное
– Игры-бродилки, сказочные стратегии – интересно, но затягивает.
– Игры-стрелялки с монстрами («Зомби») – детей притягивает не познавательный интерес, а страх. Он будоражит, но не развивает.
ВОПРОС ВТОРОЙ: «ГДЕ»
Этот вопрос нужно задать и по поводу организации пространства и по поводу гаджетов: «ГДЕ заниматься ребенку компьютерными играми и программами»?
ГДЕ должны быть закачаны все детские мультики и программы?
Допустимо ли играть с маминого телефона? С папиного компьютера? Или у ребенка должен быть свой гаджет для этого? Компьютер вещь ПЕРСОНАЛЬНАЯ. И лучше, чтобы все детские игры и мультики были закачаны только в один гаджет, к примеру в планшет, которым и будет пользовать дошкольник. Это формирует чувство порядка и ответственности.
ГДЕ можно проводить время со своим компьютером, планшетом или телефоном?
Спросите у себя, допустимо ли играть:
- в туалете,
- в машине по дороге в детский садик и обратно,
- в кровати перед сном, или когда только проснулся,
- за обеденным столом,
- на диване перед телевизором?
Лучше всего, чтобы гаджет не переносился постоянно по дому, а было выделено одно, хорошо освещенное место в детской комнате, например.
Плюс допустимо брать его с собой только в дальние поездки, чтобы было чем заняться в долгой дороге.
ВОПРОС ТРЕТИЙ: «КОГДА»
Ребенок в процессе своего небольшого опыта, уже знает, что есть время для приёма пищи, сна, игр, прогулок. Пусть он усвоит, что для занятий и игр с компьютером тоже должно быть только определенное время.
Задайте себе вопрос «КОГДА» ребенку лучше посвящать свое время гаджету:
- Каждый вечер, после ужина до самого сна (не слишком ли много?)
- Только по субботам и воскресениям (Не однообразно ли будут проходить выходные? Ведь порой, приходя в понедельник в детский сад, дети сообщают, что вчера целый день играли в компьютер).
- За час до ужина, пока маме нужно приготовить еду и накрыть на стол
- Через день или через два дня.
Здесь нет однозначно верного ответа. Главное, чтобы ребенку был понятен этот четкий график.
Если решите в компьютерных играх для детей практиковать режим «через день», или «по выходным», можно даже отметить такие дни в настенном календаре и показывать ребенку, когда он наступит.
ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: «СКОЛЬКО»
Педиатры рекомендуют:
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать
10 минут для детей 5 лет,
15 минут – для детей 6 лет.
Однако большинство игр рассчитаны на больший период времени: 20-30 минут, а то и больше.
Перерывы для соблюдения норм часто неэффективны. Ребенок не хочет отвлекаться на перерыв от начатой игры. Со стороны родителей начинаются уговоры, угрозы выключить компьютер, со стороны ребенка – упрямство, капризы, а то и истерики.
Как показывает наблюдения, лучше «достаточно, но редко», т.е. позволить ребенку посидеть 20-30 минут, но при этом заниматься не каждый день.
Как вытянуть ребенка из-за компьютера, когда время закончилось.
Возьмите за правило ставить таймер. Ребенок, слыша сигнал, – поймет, что время закончилось. Дайте ему возможность завершить начатое действие (сохранить игру, к примеру), но все это время не выключайте таймер. Когда выключится игра, тогда выключится и таймер. Не поддавайтесь на уговоры «Поставь еще время», лучше пообещайте, что в праздничный день, на таймере будет выставлено не 20, а 30 минут к примеру.
Вам самим бывает сложно оторваться от компьютера? Ставьте таймер и для себя, чтобы ребенок видел – правила для всех едины, привилегий ни у кого нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...
ребенок и компьютер
советы родителям на тему: ребенок и компьютер...
Ребенок и компьютер
Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...