здоровьесберегающая программа
рабочая программа (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. ... Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Ключи Красноармейского района Саратовской области»
ПРОГРАММА
По сохранению и укреплению здоровья детей
В МБДОУ « Детский сад с. Ключи»
«Наше Здоровье »
Разработали
Воспитатели :Биллер Н.Н.
С.Ключи 2019г – 2021г
Здоровьесберегающая технология «Наше Здоровье»
Ему присущи следующие черты:
В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития
Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
овладения навыками самооздоровления;
снижение уровня заболеваемости.
основные принципы работы:
- принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип активности и сознательности- участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;
- принцип адресованности и преемственности- поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности- реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОО
Профилактическое-
- обеспечение благоприятной адаптации;
- выполнение сангигиенического режима;
- проведение обследования по программе и выявление патологий
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
- проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
Организационное –
- организация здоровьесберегающей среды ДОО;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических кадров
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;
лечебное -
- иммунотерапия;
- витаминотерапия;
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях;
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение
1 | Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей | Зав. ДОО, воспитатели |
2 | Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс | Воспитатели |
3 | Поиск , изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления игры-драматизации с медитацией релаксационные комплексы лечебно-оздоровительные игры ; босоножье; оздоровительная гимнастика ; | Воспитатели |
4 | Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей | Воспитатели Зав.ДОО |
5 | Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей | Зав. ДОО воспитатели |
6 | Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий) | Зав. ДОО |
7 | Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОО | Воспитатели |
8 | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.) | Зав. ДОО воспитатели |
9 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей | Зав ДОУ, воспитатели |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | щадящий режим (адаптационный период); гибкий режим; организация микроклимата и стиля жизни группы. | разновозрастная группа |
2 | Физические упражнения | утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамичные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия зрение и т.д.); спортивные игры; занятия аэробикой; | разновозрастная группа Средняя, старшая подгруппы разновозрастная группа |
3 | Гигиенические и водные процедуры | умывание; мытье рук по локоть; игры с водой и песком; обеспечение чистоты среды; | разновозрастная группа |
4 | Световоздушные ванны | проветривание помещений сквозное; сон при открытых форточках; прогулки на свежем воздухе 2 раза в день; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; | разновозрастная группа |
5 | Активный отдых | развлечения и праздники; игры и забавы; дни здоровья; каникулы; | разновозрастная группа |
6 | Диетотерапия | рациональное питание; | разновозрастная группа |
7 | Светотерапия | обеспечение светового режима | разновозрастная группа |
8 | Музтерапия | музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное сопровождение занятий; музыкальная и театрализованная деятельность ; | разновозрастная группа |
9. | Аутотренинг и психогимнастика | игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры –тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения; | подгруппа младшего возраста Средняя, старшая подгруппы |
10 | Спецзакаливание | босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика; | разновозрастная группа |
11 | Стимулирующая терапия | Сеансы фитоаэроионизации Поливитамины; «Живая вода» (полоскание горла и полости рта водой); чесночные медальоны; витаминизация третьего блюда; | разновозрастная группа |
12 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, спец. занятий | разновозрастная группа |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Вид занятия и форма .
Особенность организации двигательной активности.
Физкультурно-оздоровительные занятия.
1.Утренняя гимнастика 2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями 3.Физкультминутка 4.Подвижные игры и упражнения на прогулке. 5.Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами 6.Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) | Ежедневно в зале или на улице Ежедневно Ежедневно , по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия Ежедневно, во время прогулки 2-3 раза проводятся после дневного сна . Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей |
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
По физической культуре Самостоятельная Двигательная деятельность | 3 раза в неделю , одно в часы прогулки. Ежедневно, под руководством воспитателя. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
1.Неделя здоровья. 2. Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе. 3.Физкультурный досуг. | 2 раза в год 2-3 раза в год 1 раза в квартал |
СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ
1.Домашние задания 2.Участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОО | Определяются воспитателем Подготовка и проведение Физкультурных досугов Праздников, посещения открытых мероприятий. |
Физкультурно-оздоровительные занятия и их вариативность
1.Утренняя гимнастика.
Традиционный комплекс.
Подвижные игры.
Оздоровительные пробежки вокруг детского сада.
Преодоление полос препятствий.
2.Двигательная разминка между занятиями.
Игровые упражнения.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
Двигательные задания.
3.Физкультминутки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Имитационные упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
4.Подвижные игры и физические упражнения.
Подвижные игры.
Спортивные упражнения.
Двигательные задания, с использованием полосы препятствий.
Упражнения в основных видах движений.
Элементы спортивных игр.
5.Коррекционная работа с детьми по развитию движений.
Дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей.
Упражнения по формированию осанки и стопы.
Двигательные задания по усмотрению воспитателя.
6.Гимнастика после дневного сна.
Разминка в постели .
Игровые упражнения.
Сюжетно-игровая гимнастика.
Пробежки по массажным дорожкам.
7.Учебные занятия по физической культуре.
Традиционное;
Игровое;
сюжето-игровое;
тренировочное;
ритмическая гимнастика;
по интересам детей;
комплексное;
контрольно-проверочное;
тематическое;
8.Самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.
Под руководством воспитателя.
9.Неделя здоровья.
Подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию.
Фрагменты из физкультурных досугов.
10.Физкультурные праздники и досуги.
игры и упражнения;
спортивные игры;
упражнения в основных видах движения;
игры-эстафеты;
музыкально-ритмические упражнения;
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Задачи физического развития дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями , умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни .
Для реализации этих задач в ДОО созданы следующие условия:
оборудован спортивный зал, спортплощадка, уголок здоровья в группе.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
1.Полноценное питание детей.
2.Закаливающие процедуры.
3.Развитие движений.
4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
-гигиена приема пищи;
-индивидуальный подход к детям во время питания;
-правильность расстановки мебели.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания:
-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
-постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур;
В ДОО проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
-облегченная одежда для детей в ДОО;
-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
-соблюдение температурного режима в течении дня;
-дыхательная гимнастика после сна;
-релаксационные упражнения;
-мытье рук прохладной водой по локоть;
-полоскание горла.
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
-повышение физической работоспособности;
-нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания в ДОО.
1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов оздоровительной гимнастики, упражнений для повышения выносливости .
Формы организации физического воспитания:
-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
-физкультминутки;
-спортивные игры;
-утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа с детьми.
Гигиена режима:
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2.Рациональное построение режима дня.
3.Охрана жизни и деятельности детей.
4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями).
5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
-формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Комплекс оздоровительных мероприятий .
1.Приём детей на свежем воздухе (при температуре выше -15°)
2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.
4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения .
5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю .
6. «Чесночные» киндеры .
7. Фитонциды (лук, чеснок).
8. Прогулки: дневная 10.40-12.10; вечерняя 16.35-18.00
9. Оптимальный двигательный режим.
10. Сон без маек и подушек.
11. Гимнастика в кровати.
12. Упражнения на профилактику плоскостопия .
13. Закаливание.
14. Элементы обширного умывания.
15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.
Перспективный план коррегирующих и познавательных занятий.
Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования по физическому развитию детей для дошкольных учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОО «Физическое развитие и оздоравливание детей дошкольного возраста ».
Занятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста проводятся 3 раза в неделю.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООП ДО «От рождения до школы»- под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2014.
Задачи:
1.Создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста.
2. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.
3. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в игровой форме.
4. Развивать разнообразные виды движений.
5. Приучать действовать совместно, под музыку.
6. Учить выполнять правила в подвижных играх.
7. Развивать психофизиологические возможности детей, используя нетрадиционные методы оздоравливания.
Месяц | Тема занятия | Задачи | Компонент ДОО | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Игровое физкультурное занятие по сказке "Курочка Ряба " | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Учить выполнять основные движения : ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу. 3. Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. 3.Приучать детей во время подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч ", выполнять подскоки на месте. | Использование нетрадиционных методов оздоравливания детей Психогимнастика всхлипывание -вдох без выдоха 1-2 мин.(плачет дед, плачет баба). Происходит насыщение крови кислородом.. | Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций по сказке. Игры с цветными яйцами ( киндер). | Рисование "Нарисуй яичко Курочке Рябе ". | |
Октябрь | Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка ". | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. 2.Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед- снизу и ловля его ). 3.Закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение-ходьба между предметами в подвижной игр "Через ручеек " 4.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. | Дыхательная звуковая гимнастика. Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует гортанно-легочнный аппарат, деятельность головного мозга и также снимает стрессовое состояние. Психогимнастика. Вхождение в образ "кошечки" и "собачки". Улучшается кровоснабжение, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса. | Рассказывание сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, игры с сюжетно-бытовыми игрушками (дед, бабка, внучка ). | Знакомство с овощем- репкой, попробовать ее на вкус. | Аппликация на тему : " Выросла репка большая - пребольшая ". |
Ноябрь | Игровое физкультурное занятие по сказке " Упрямые козы " | 1.Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии. 2.Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству ( дорожки шириной 25 см ). и пролазание через бревно удобным для ребенка способом . 3.Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед. 4.Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед. 5.Побуждать детей бегать в разных направлениях. | Релаксационные упражнения для мимики лица. 1.Нахмуриться ( сердитесь) - расслабить брови 2.Расширить глаза (страх).- усилить мышечное чувство лица. Дыхательная звуковая гимнастика. "Полет самолета" Дети -самолеты летают со звуком "У". Это упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению. | Рассказывание сказки "Упрямые козы", рассматривание картинок и иллюстрации к сказке, пальчиковый театр по сказке. | ||
Декабрь | Игровое физкультурное занятие по сказке "Горшок каши" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии. 4.Закреплять у детей навык перебрасывания мяча через веревку от груди. 5.Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях. | Гимнастика для глаз . Упражнение для развития дыхания "Аромат цветов". | Рассказывание сказки "Горшок каши",картин-ки, иллюстрации по сказке, пальчиковый театр по сказке. | Наблюдение во время завтрака за тем, что каша бывает жидкая и густая. | Сюжетно-ролевая игра «Пригласи в гости сказочных героев» |
Январь | Игровое физкультурное занятие по сказке "Как лисичка бычка обидела" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке (темп свободный). 3.Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. 4.Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. 5.Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве (бег между линиями). | Релаксационное упражнение для мимики лица (см. за ноябрь) Упражнение для развития дыхания "Паровоз" | Рассматривание картинок иллюстраций по сказке "Как лисичка бычка обидела", пальчиковый театр. Рассказывание сказки. | Наблюдение за рыбками в аквариуме. | Аппликация на тему: « Рыбка» |
Февраль | Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2-2,5м 3.Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед. 4.Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (10-15см). 5.Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями. | 1.Дыхательная и звуковая гимнастика.(Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует гортанно-легочный аппарат и деятельность головного мозга. 2. Психогимнастика. Игра "Зернышко". Игра "Небо- лейка" (см. за декабрь). | Рассказывание сказки "Волк и семеро козлят",рассматривание иллюстраций и картинок к сказке, различные театры по сказке. | Лепка на тему «Подарки для маленьких козлят» | |
Март | Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом. 3.Формировать у детей умение бросать мячик в гори-зонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м. 4.Закрепить навыки детей в перешагивании и в переп- рыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе. | Дыхательная и звуковая гимнастика "Плакса" Ребенок плачет со звуком "ы". Что ты плачешь "ы" да "ы-ы-ы" Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. Звук "ы" снимает усталость головного мозга. | Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Заюшкина избушка", игра с раз- личными цветными сюжетными игрушками (зайчик, лиса), различные виды театра по сказке. Рассказывание сказки. | Опыты со снегом. Наблюдение за тем, как в тепле снег тает. | Коллективная работа по конструированию из бумажных цилиндров «Избушка для зайчика» |
Апрель | Игровое физкультурное занятие по сказке "Теремок" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Продолжать лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты. 3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками. 4. Развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг. | 1.Дыхательная и звуковая гимнастика. (Несколько раз зевнуть и по- тянуться. Зевание стимулирует гортанно-ле- гочный аппарат и деятельность головного мозга. 2.Психогимнастика. Игра "Зернышко". | Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Теремок", драматизация сказки, игры с сюжетны- ми игрушками. | Наблюдение за весенними ветками | Аппликация "Теремок |
Май | Игровое физкультурное занятие по сказке "Колобок" | 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см. 3.Закреплять у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см). 5.Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками. | Гимнастика для глаз. Упражнение для развития дыхания "Аромат цветов". | Картинки и иллюстрации по сказке, различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые нас- тольные театры. | Наблюдение за тем, как воспитатель замешивает солевое тесто для занятий по лепке. | Лепка из пластилина "Колобок" |
Модель взаимодействия воспитателя с родителями для
повышения эффективности коррекционной работы
Профилактика
Создание условий
Наглядная пропаганда
Чтение психологической литературы
Консультативный диалог
Диагностика
Беседы
Тесты, анкеты
Непосредственное наблюдение
Коррекци
Советы и рекомендации
Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов,
практические занятия, тренинги, игры и прочее
структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОО
Вводный этап - Подготовительный
1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка
Заключительный этап - Аналитический
Анализ результатов использования
Спецопрос родителей, педагогов
Открытые мероприятия
Наглядный материал
Выводы и предложения
Выступления
Показ результатов
Мониторинг детей
Средние возрастно-половые значения показателей развития
физических качеств детей 4-6 лет
Показатели | Пол | Возраст | |||
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Скорость бега на 10 м (с) | Мальчики | 3,0—2,3 | 2,6—2,1 | 2,5—1,8 | |
Девочки | 3,2—2,4 | 2,8—2,2 | 2,7—1,9 | ||
Скорость бега на 30 м (с) | Мальчики | 9,8—7,9 | 8,8—7,0 | 7,6—6,5 | |
Девочки | 10,2—7,9 | 9,1—7,1 | 8,4—6,5 | ||
Дальность броска мяча весом 1 кг (см) | Мальчики | 125—205 | 165—260 | 215—340 | |
Девочки | 110—190 | 140—230 | 175—300 | ||
Длина прыжка с места (см) | Мальчики | 64—92 | 82—107 | 95 - 132 | |
Девочки | 60—88 | 77—103 | 92 - 121 | ||
Дальность броска мешочка с песком правой рукой (м) | Мальчики | 2,5—4,0 | 4,0—6,0 | 4,5—8,0 | |
Девочки | 2,5—3,5 | 3,0—4,5 | 3,5—5,5 | ||
Дальность броска мешочка с песком левой рукой (м) | Мальчики | 2,0—3,5 | 2,5— 4,0 | 3,5— 5,5 | |
Девочки | 2,0—3,0 | 2,5—3,5 | 3,0—5,0 | ||
Наклон туловища вперед сидя (см) | Мальчики | 3—5 | 4—7 | 5—8 | |
Девочки | 5—8 | 6—9 | 7—10 | ||
Продолжительность бега в медленном темпе (мин) | Мальчики | 1,0 | 1,5 | 2,0 | |
Девочки | 1,0 | 1,5 | 2,0 | ||
Мышечная сила правой кисти (кг) | Мальчики | 4,0—8,0 | 6,0—10,5 | 8,0—12,5 | |
Девочки | 3,5—7,5 | 4,5—9,0 | 6,0—11,0 | ||
Мышечная сила левой кисти (кг) | Мальчики | 3,5—7,5 | 5,0—10,0 | 6,0—10,5 | |
Девочки | 3,5—6,5 | 4,5—8,5 | 5,5—9,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология: Программа "Волна"
Программа "Волна" является здоровьесберегающей, профилактической программой, для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции, на основе технологии функционального био...

Здоровьесберегающая программа "Здоровячок"
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззре...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПРОГРАММА « ЗДОРОВЯЧОК»
Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. ...
Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"
Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"...
Здоровьесберегающая программа для группы компенсирующей направленности
Быть здоровым-естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психичекое и социальное благополучие....
- Мне нравится (1)