Консультация для родителей "Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника".
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника". | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Консультация «Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника».
Выполнила:
Иванова Аида Филаридовна
Уфа 2018
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлении поможет правильная организация режима дня. Что же это такое? Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Он предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не сложно, малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то обед не приготовлен вовремя. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его. Когда ребенок становится старше, то начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.
Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. Увеличение двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособности) распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС
Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...
«ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ВОСПИТАНИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду....
Безладная Н.Д. Консультация для воспитателей "Основы нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников"
На современном этапе задачи патриотического воспитания приобретают особую сторону и актуальность.Одна из важнейших характеристик патриотизма , егодемократическое содержание- ...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности «Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника»
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.Выходные д...
Консультация для родителей "Роль пословиц в воспитании старших дошкольников»
Не секрет, что нас — педагогов и родителей старших дошкольников, больше всего волнует вопрос готовности детей к обучению в школе. Ребёнка можно обучить счёту, чтению, началам письма, но как приу...
Консультация: «Трудовая деятельность, как средство умственного воспитания старших дошкольников.
В консультации рассматриваются причины, которые формируют у детей негативное воспитние к трудовому воспитанию. Виды труда, которые необходимо формировать у детей дошкольникого возраста....
Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье"
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь?...