Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию
статья (младшая группа)
Одной из задач физического воспитания дошкольников - является обучение их правильному дыханию.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению кровообращения, а также профилактике аденоидов.
Главное помнить: носом люди дышат, а ртом едят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правильное дыхание через нос. | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию.
Пацинская Т.А.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является обучение их правильному дыханию. Правильное дыхание-это полное ритмичное дыхание с участием всех компонентов дыхательной системы, включающее в себя вдох через нос, грудное и брюшное дыхание.
Носовое дыхание способствует увлажнению, нагреванию и очищению воздуха, тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению местного кровообращения, также способствует профилактике увеличения аденоидов. Поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы дети плотно смыкали губы и дышали носом. Если у ребенка проблемы с носовым дыханием, рекомендую ежедневно выполнять с ним специальные игровые упражнения для его улучшения.: "Хомячки", "Мыкалка", "Сирена" и другие.
Обучение детей полному дыханию с диафрагмального дыхания (брюшного(, или дыхания животом. Диафрагма- мышечная перегородка между грудной и брюшной полостями. Ее тренировка способствует работе нижних отделов легких, увеличивает их жизненную емкость, стимулирует работу печени, желудка и других органов , поддерживает нормальное пищеварение и кровообращение, помогает выводу шлаков из организма. У многих детей это дыхание почти отсутствует. Возможно, это связано не только с дыханием через рот, когда больше работают верхние отделы легких, но с тугими резинками и поясами. Рекомендуют использовать подтяжки, трикотажные шорты, брюки, не стесняющие движения и дыхание.. Обучение начинаем лежа на спине, ноги согнуты на стопы, когда все мышцы расслаблены и ребенку наиболее легко управлять ими. зачем необходимо обучить ребенка дыханию животом в положениях сидя и стоя.
Распределение материала в течение учебного года
Месяц | Длинный выдох | Носовое и диафрагмальное дыхание |
Возраст 3-5 лет | ||
Сентябрь | "Машины сигналят" | "Мяч"(животом) |
Октябрь | "Самолеты" | "Гармошка" |
Ноябрь | "Коровки" | "Надувная игрушка" |
Декабрь | "Заблудились" | "Ветерок"(снежинки) |
Январь | "Замерзли" | "Колыбельная" |
Февраль | "Петушки" | "Мыкалка" |
Март | "Волчата", "Тише" | "Сирена" |
Апрель | "Козочки", "Барашки" | "Хомячки" |
Май | "Дудочка" | "Нюхаем цветы" |
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения, которые развивают дыхания
Игра "Мяч"
Ребенку дают в руки большой мяч и говорят: "Посмотри, какой большой и крупный мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать" Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: "Еще, еще больше!"
Следующий этап обучения детей правильному дыханию- грудное дыхание-
проводится в той же последовательности; в положении лежа, на спине, руки на груди. Затем сидя и стоя.
Игра "Гармошка"
Детей знакомят с гармошкой, она открывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просят сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, а затем выдох. Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки.
Игра "Надувная игрушка"
Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложится на спину, одну руку кладет на рудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и медленно вдыхая, надувать сначала живот, потом грудь- "игрушка надувается".После этого "игрушка медленно сдувается", сначала втягивается грудь, затем живот.
Постоянно на занятиях и в любой другой свободной деятельности детей необходимо обучать длинному выдоху.. Чем больше будет выдох, тем больше будет вдох. Длинный выдох успокаивает нервную систему ребенка, дает возможность ребенку отдохнуть, восстановить дыхание, например после большой подвижной игры или в момент перевозбуждения..Обучение длинному выдоху можно проводить фронтально в группе детей. Главное следить, чтобы они делали вдох носом.. Сначала дети учатся выполнять упражнения стоя на месте, а с 5 лет- в ходьбе и далее в беге. Произношение звуков в сочетании с движением особенно полезно, т.к формирует у детей навык согласованного правильного дыхания, способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей и легких. Главное -помнить: носом люди дышат, а ртом едят.
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения, которые развивают дыхания
Машины сигналят.
1.-сомкнуть губы. 2-поднимая руки в стороны, сделать вдох носом.
3-руки чуть назад, прогнуться, на выдохе помахать кистями произнести
"би-и-и-и"
Самолеты.
1-сомкнуть губы. 2-разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
3.-слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести "уу-у-у-"
Коровки.
1.-сомкнуть губы. 2-руки вверх к голове, вдох носом.
3-наклон вперед, на выдохе произнести "му-у-у-у"
Заблудились.
1. - сомкнуть губы. 2. -приподнимая плечи, делать вдох носом.
3.-поднестируки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести "а-а-у-у-у". При повторении повернуться налево.
Замерзли.
1.- сомкнуть губы. 2- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
3.-обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести "э-э-э-э-э"
"Петушки"
1. -сомкнуть губы. 2.-разводя руки в сторону, сделать вдох носом.
3.-опуская руки, похлопать себя по бедрам, на выдохе произнести "ку-ка-ре-ку.
у-у-у"
"Волчата."
1- сомкнуть губы. 2.- медленно поднимая подбородок вверх, сделать вдох носом.
3. - на выдохе повыть: "у-у-у-у"
"Козочки"
1. -сомкнуть губы. 2- руки вверх к голове ("рожки") вдох носом.
3.-с наклоном вперед на выдохе произнести "ме-е-е-е".
"Дудочка"
1.- сомкнуть губы. 2- руки вперед вверх к губам, вдох носом.
3.- пошевелить пальцами, на выдохе произнести "ду-у-у-у"
"Нюхаем цветы"
1.- сомкнуть- губы. 2.-5. вдыхать носом аромат.
6-7.-выдыхать носом. Упражнение можно выполнять, ползая на ладонях/коленях или шагая по комнате.
Для домашнего обучения.
1. "Буль- буль" дуть через трубочку в стакан, на треть заполненной водой.
2. "Задуй свечи" на праздничном столе.
3. "Мыльные пузыри"надуть самый большой пузырь.
4."Одуванчик" сдуть семена с одуванчика одним выдохом.
СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию...
Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»
Зачем нужно обучать детей правильно дышатьМногим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логич...
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию
Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логи...
Статья.Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию.
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию....
Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения по обучению детей правильному речевому дыханию"
В консультации рекомендованы родителям игры и игровые упражнения, способствующие развитию речевого дыхания дошкольников....
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников
Формирование правильного дыхания дошкольников...
«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать
laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»Зачем нужно обучать детей правильно дышать...