Динамические паузы для воспитанников старшей группы
материал (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Динамические паузы – это кратковременные физические упражнения,
проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления
умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга,
которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем,
которые работали).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx83.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\1-19.jpg

 ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Динамические паузы – это кратковременные физические упражнения,
проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления
умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга,
которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем,
которые работали).
Значение:
улучшают кровообращение,
снимают утомление мышц, нервной системы,
активизируют мышление детей, создают положительные эмоции
и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.
Рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в
момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление.

МЫ РАСТЕМ


Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз.

ОСЕНЬ
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.


СЧИТАЛОЧКА
Я прошу подняться
Вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед,
Смотри – это «три».
С силой их к плечам
Прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо
Сесть – это «шесть».

Снежинки

Закружились, завертелись (покружиться  на   месте)
Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Рыбаки

 В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки (встали)

Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили, (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в

котелке) Ах!

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями,
«фонарики»)

Потанцуем мы немножко.   Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.    Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко.   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.    Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко.   Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

  Петух

Утром встал петух на лапки.     Потянулись, руки вверх вдох-выдох.

Приготовился к зарядке.           Рывки рук перед грудью.

Повернулся влево - вправо,      Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно.   Приседания.

Клювиком почистил пух.        Наклоны головы влево - вправо.

Поскорее в воду плюх!            Присели.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать! 

          (Дети выполняют соответствующие движения).

Зайчата

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Мячик

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Куклы неваляшки

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Репка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»

Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работо...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста.

Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности....

Театрализованные сказочные динамические паузы с детьми старшего дошкольного возраста

Динамические паузы в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольно...

Картотека динамических пауз (для детей старшей группы)

Картотека динамических пауз (для детей старшей группы)...

Физкультминутки и динамические паузы для детей старшего дошкольного возраста

Физкультминутки и динамические паузы  для детей старшего дошкольного возраста...