Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._pamyatka_pitanie_v_rannem_vozraste.docx | 472.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Питание малыша должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы.
Не перегружайте ребенка большим количеством жидкости. Суп полезен (отвары мяса и овощей оказывают сокогонное действие, почему и приняты в качестве первого блюда), но если его дать больше чем 150 мл, то это помешает ребенку съесть более калорийное второе блюдо.
Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полнее удовлетворяется потребность ребенка в пище. В те дни, когда вы не даете ему мясо, следует дать творог, яйца. Кашу дают ежедневно, но только один раз — на завтрак или на ужин. Каждый день — овощи! Давать их следует в виде пюре, салатов, винегретов; часть — в сыром виде. Полезна листовая зелень: салат, шпинат, крапива, укроп, петрушка, а также зеленый лук и чеснок. Не обойтись без фруктов. Они, как и овощи, обогащают пищу витаминами и минеральными солями, улучшают ее вкусовые качества.
Учтите, что зимой и весной содержание витаминов в продуктах снижается. Нехватку их следует компенсировать (по рекомендации врача) витаминными препаратами и концентратами. Зато летом и осенью есть возможность вдоволь набрать витаминов из овощей и их соков, из сырых фруктов.
Уже на втором году жизни у ребенка в достаточной степени развита индивидуальная склонность к той или иной пище. Вы учтете это, помня, что та еда, которая съедается с удовольствием, приносит и больше пользы. Отсюда же и пожелание, чтобы пища была разнообразной. Все однообразное приедается. Разнообразие пищи, кстати, развивает вкусовое ощущения; пресекает страх перед непривычными блюдами:— в будущем он может повредить.
Теперь ребенок более активен в своем отношении к окружающему, более подвижен, более независим. Поэтому особенно важно теперь выработать у него отношение к еде как к некоему ритуалу, который важен сам по себе. Руки перед едой моют. На шею повязывают салфетку. Усаживают на привычное место. Со стола убирают все, не имеющее отношения к еде. Кормят, не торопясь и не торопя малыша.
Самостоятельность ребенка очень способствует аппетиту. Предоставив малышу самостоятельность, приучайте его к опрятности: испачкает лицо— вытрите его салфеткой, прольет что-нибудь на стол — наготове должна быть специальная тряпочка. Наводить порядок вы будете не молча, а говоря, что вы делаете, называя предметы, — это важно для развития речи.
Если с этой точки зрения мы взглянем на бытующий еще в некоторых семьях обычай развлекать малыша за едой, то поймем, в чем его вред: внимание сосредоточивается не на еде, а на чем-то интересном, к ней отношения не имеющем, еда же становится действием либо механическим, не вызывающим радости и удовольствия, либо — хуже того — неприятной процедурой, которую приходится терпеть ради того, чтобы тебя позабавили.
Чтобы малышу было интереснее есть, позвольте ему брать в руку то, что можно взять, — блинчик, пирожок, крутое яйцо. Обычно это доставляет детям удовольствие.
С раннего возраста ребенка следует приучать к правильной, красивой сервировке стола, воспитывать умение есть чисто, аккуратно. Удобная посуда, ее смена для каждого блюда, красивая клеенка, на которой не должно быть крошек, в большой мере способствуют воспитанию аккуратности.
Когда ребенок станет старше, на третьем году, он уже сможет участвовать в приготовлениях к еде: поставить на стол тарелку, чашку, принести ложки, достать салфетку, которую вы ему повяжете.
На третьем году жизни малыш прекрасно поймет ваши указания: «Кушай не спеша, а то прольешь суп», «Возьми салфетку и вытри себе губы, они в киселе», «Поближе подвинь к себе тарелку, а то у тебя макароны падают на стол». Детей на третьем году жизни надо приучать к выполнению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь; не выходить из-за стола, пока не окончил есть; уметь спокойно подождать, когда дадут следующее блюдо; выражать свои просьбы словами; говорить «спасибо» после еды; убирать свою салфетку; ставить на место стул и т. п. Шалости за столом недопустимы, их надо прекращать сразу.
Если увещевания не помогают, спокойно сказать малышу: «Я вижу, ты есть не хочешь. Что же, иди играй».
Волнения родителей из-за того, что ребенок ест плохо, понятны. Но эти волнения должны оставаться неведомыми самому ребенку. Заметив, что взрослых тревожит его нежелание есть, малыш может извлекать для себя выгоду из этой ситуации, пользуясь своими капризами как оружием.
Поэтому, как вы понимаете, ни к чему хорошему не могут привести уговоры и упрашивания («Съешь за маму, съешь за папу», «Съешь, а то собачка съест»), обещания («Если поешь, дам конфету»), попытки развлечь игрушками, песнями. Тем более недопустимо кормление насильно — это закрепляет на долгое время резко отрицательное отношение к еде.
Прежде всего, попытайтесь выяснить причины. Возможно, малыш время от времени отказывается от еды потому, что он устал или расстроен чем-нибудь. Чаще всего следствием вашего спокойного поведения будет то, что ребенок «передумает» и начнет есть. А если все-таки не станет — не беда. Ничего не случится, если он пропустит одно кормление— в следующее он поест с охотой. (Только не пытайтесь его подкормить чем-нибудь, пока не наступит время есть снова!) Конечно, если отказы от еды становятся системой, если вы заметили, что аппетит малыша резко ухудшился, можно заподозрить, что он не здоров. Вам надлежит прибегнуть к совету и помощи врача, опять-таки не выражая при малыше беспокойства по поводу того, что он ест плохо.
Кстати, ребенок иногда плохо ест после того, как перенесет болезнь, и не столько из-за самой болезни, сколько из-за того, что, пока он болел, слишком много было волнений и разговоров по поводу того, что у него плохой аппетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Материал поможет родителям приобрести некоторые знания п...
Памятка для родителей детей раннего возраста
Данная памятка предназначена для родителей детей раннего возраста....
Памятка для родителей детей раннего возраста
В данной памятке приведены возрастные особенности детей раннего возраста и краткие рекомендации для родителей по гармоничному развитию ребенка перед устройством в ДОУ....
Памятка для родителей детей раннего возраста «Правильное питание детей»
Памятка для родителей детей раннего возраста«Правильное питание детей»...
Памятка для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно? 7 «золотых» правил»
Психологическое «созревание» и осознанные действия надевания на себя какой-либо одежды, как правило, происходят у ребенка ближе к трехлетнему возрасту. Целенаправленно приступать к обучени...
Памятка :"Воспитание самостоятельности детей раннего возраста"
Памятка :"Воспитание самостоятельности детей раннего возраста"...
Памятка-буклет «Закаливание детей раннего возраста»
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.Основные эффекты закаливающих п...