Консультация для родителей "Книжки самоделки"
консультация (старшая группа)
Значение изготовления книжек самоделок для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение изготовления книжек-самоделок для развития детей»
Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели» у родителей появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
• Развивается интерес к чтению.
В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.
Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:
1. Авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опыта; родители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал)
2. Книги, изготовленные в соавторстве с родителями (и дети, и родители - активные творцы в изготовлении книг по произведениям разных авторов)
3. Коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг)
4. Коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается)
5. Книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги)
Готовые книжки-самоделки презентуются детьми. Ребёнок представляет свою книгу, пересказывает её содержание. Рассматриваются и комментируются иллюстрации, организовываются выставки книжек-самоделок, книжные вернисажи, конкурсы.
В конце «Книжкиной недели» подводятся итоги. Дети награждаются медалями с присуждением различных номинаций за «самую-самую…» книгу: за самую интересную, за самую весёлую, за самую красочную, за самую яркую, за самую забавную, смешную, добрую, необычную и т. д. И книга каждого ребёнка номинируется! Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях родителям! После всех проведённых мероприятий читать книги-самоделки у ребёнка возникает непреодолимое желание! И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению!
Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.edumsko.ru | Тел:8 (495) 744-05-17 e-mail:nzinovieva@yandex.ru |
Городское методическое объединение по художественно-эстетическому воспитанию: «Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»
Составила и апробировала
воспитатель: Петрова Е.А.
Люберцы 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Интерактивная книга – самоделка как средство интеллектуального развития ребенка"
Проект направлен на решение проблемы интеллектуального развития и личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела....
фотографии-Наши поделки(самоделки)
Вместе с детьми мы придумываем образы наших деяний,познаем окружающий мир и радуем родителей своими результами....
Консультация для родителей Текстильная книжка самоделка
Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития ребёнка. На кончиках пальцев любого человека находится тончайшие нервные окончания, которые отвечают за развитие речи и интеллектуальной сферы ...
Консультация для родителей "Детские музыкальные инструменты - самоделки"
Данный материал адресован родителям....
Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»
Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...
Консультации для родителей «Шумелки - самоделки делаем сами»
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащае...