Вода и я.
проект (младшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Ознакомительный материал для второй младшей группы по окружающему нас миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект во второй младшей группе: «Вода и я»

  Актуальность:

Без воды нельзя прожить,

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут:

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Дети в возрасте 3 – 4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? На некоторые детские вопросы мы, взрослые, не всегда можем ответить. Но есть у родителей ещё одна плохая привычка – отмахиваться от детских вопросов. Это часто происходит от нехватки времени, а бывает и от необразованности самих родителей. Нельзя убивать детскую любознательность! Однажды исчезнув, былой интерес будет уже не вернуть. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я заметила, что детям интересна тема «воды». Но они практически о воде ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней купаются, стирают. По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки. Как   вода помогает  всему живому жить и расти.

Цель проекта: помочь детям узнать, что такое вода и для чего она нужна.

Задачи:

  • расширять и углублять представления детей о воде, её свойствах, состояниях;
  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;
  • поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
  • закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде;
  • формировать у детей наблюдательность через игры с водой;
  • привлекать родителей к совместной поисково-опытной деятельности с детьми в домашних условиях;
  • повышать уровень развития речи, обогащать словарный запас.


Проект: среднесрочный, февраль месяц.

Участники: дети, воспитатели, родители второй младшей группы «Полянка».

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, наливать, поливать, купаться, мокрый и т.д.;
  • развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
  • овладение детьми способами практического взаимодействия с водой;
  • сформировано желание экономно относиться к воде, как источнику всего живого;
  • проявление эмоциональной отзывчивости;
  • повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании детей.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка творческих работ «Весёлая капелька»;
  • оформление фотоальбома «Дружу с водой»;
  • коллаж «Кому нужна вода?»;
  • презентация проекта «Водичка, водичка…».


Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный: (1 неделя)

  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей младшего возраста, опытно-экспериментальной деятельности;
  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • постановка цели и задач проекта;
  • подготовка оборудования для проведения экспериментальной деятельности;
  • подбор наглядного материала о воде (картинки, иллюстрации «Как человек использует воду», «Вода в природных явлениях», «Всем нужна вода»);
  • составление картотеки игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;
  • подбор потешек, стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о воде;
  • подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о воде;
  • пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический: (2-3 неделя)

  • чтение художественных произведений А.Барто «Девочка чумазая», А.Босева «Дождь», З.Александровой «Купание», К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В.Бианки «Купание медвежат», С.Прокофьева «Про серую тучку», сказки «У солнышка в гостях»; Е.Н.Успенский «Если был бы я девченкой», Б.В.Заходер «Кит и кот»,Е.Благина «Снег», Л.Воронкова «Снег идёт», Н.Болтачёва «Сказка о круговороте воды»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем; с изображением воды в различном состоянии (снег, град, дождь, иней); с изображением различных водоемов;
  • отгадывание загадок о воде;
  • разучивание стихов, потешек, закличек, песенок о воде;
  • ежедневные наблюдения за природными явлениями;
  • беседы с детьми: «Для чего нужна вода?», «Где же спряталась вода», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье»;
  • подвижные игры: «Заморожу», «Море волнуется раз», «Капля раз, капля два…», «Тучка и капельки», «Рыбаки и рыбки», «Снежинки»;
  • пальчиковые игры: «Дождик капнул на ладошку», «Кораблики», «Водичка, водичка…»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем»; «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»;
  • аппликация: «Какие бывают облака», «Снежинки», «Капли воды»;
  • рисование «Волшебная капелька», «Дождик, дождик, веселей…», «Веселые снежинки»;
  • конструирование «Лодочка»;
  • дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Песенка воды», «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Куда можно налить воду?»;
  • прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей», «Шум моря», «Шум океана»;
  • НОД: «Волшебница вода», «Какая ты водичка?», «Чудесная вода»;
  • проведение опытов, экспериментов с водой;
  • просмотр видеофильмов «Вода в природе», «Значение воды для всего живого на Земле», мультфильма «Заяц Коська и родничок»;
  • наблюдение за трудом воспитателя: по уходу за комнатными цветами, за трудом няни: мытье посуды, пола;
  • выполнение трудовых поручений: полив комнатных растений, стирка кукольного белья, мытье игрушек.

III. Заключительный: (4 неделя)

  • выставка продуктов детской деятельности;
  • презентация проекта «Водичка, водичка…»;
  • оформление фотоальбома «Дружу с водой»;
  • коллаж «Кому нужна вода?»;
  • экологический стенд «Путешествие Капельки»;
  • развлечение «В гостях у маленькой Капельки».

Формы и методы работы с детьми:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • наглядная информация;
  • выставка рисунков;
  • НОД;
  • чтение рассказов, сказок, стихов, потешек о воде;
  • игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • трудовая деятельность детей: стирка кукольного белья, мытье детской посуды, полив комнатных растений;
  • игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • художественные произведения о воде;
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды, фотографии);
  • изобразительный материал для продуктивной деятельности;
  • приборы-помощники для проведения опытов, экспериментов;
  • создание картотеки потешек, загадок, стихов о воде;
  • научные и мультипликационные фильмы по теме;
  • телевизор, стереомагнитола.

Постановка новой проблемы:

продолжить работу по теме «Вода даёт жизнь и движение всему окружающему».

Литература:

  • А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе», 2006.
  • Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»,2010.
  • Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе», 2017.
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб.:  Детство-пресс, 2010.
  • Хрестоматия для маленьких.
  • Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников», 2014.
  • Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.:2005.
  • Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», 2011.
  • Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов-на-Дону, 2006.
  • Интернет-ресурсы.


Физкультминутки.

«Капельки»

Раз,два,три,четыре,пять любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра.

«Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва.          Хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом.          Бег на месте

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап – кап, кап – кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя тебя укроем.                   Соединить руки над головой

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,               дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.           хватательные движения, словно ловят снег.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,               потягивания – руки в стороны

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,           ходьба на месте, колени высоко поднимаем

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,            прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                       ходьба на месте

И к себе приходим в дом.             Дети садятся

Беседа  во второй младшая группе

            «Водичка - водичка»

Цельформирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).                   Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.   Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:  аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, для опыта: лейка, пульверизатор

Ход деятельности

Воспитатель: Загадывание загадки:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я ….(вода)

1. Слышится шум воды (аудизапись)

- Что за звуки вы услышали?( звук воды)

 Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, варить, поливать цветы, умываться, стирать и. т. д.

Воспитатель - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру

 Игра «Где же спряталась вода?».

      (В кране, в бутыле.) (дети показывают)

- А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке.)

- А кому ещё нужна вода?

3. Дидактическая игра«Кому нужна вода

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

- Значит, вода нужна всем(Да)

- Ребята а сейчас давайте с вами проведем опыт с водой

   Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

Опыты с водой во второй младшей группе


Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Посадить за стол кукол.
– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)
Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)
Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)
Опыт 5. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»
Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? (На солнце.)
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.)
Опыт 6. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Опыт 7. «Руки станут чище, если помыть их водой»
Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой.)
Опыт 8. «Какая лужа высохнет быстрее?»
– Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи.)
– Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя какие лужи бывают? (Маленькие.)
Воспитатель предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее: большая или маленькая? (Воспитатель разливает воду на асфальте, делая разные по размеру лужи.)
– Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше.)
Воспитатель: А большие лужи иногда высыхают целый день.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее: большая или маленькая? (Маленькая лужа высыхает быстрее.)
Опыт 9. «Вода – наша помощница»
На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.
– Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно.
– Что же делать? (Помыть.)
– Чем? (Водой и тряпочкой.)
– А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались.
– Что же делать? (Салфетку надо намочить водой и хорошо потереть.)
Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые?
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой.)
Опыт 10. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.) Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему? (В холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло.) Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Когда очень холодно.) Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)
Опыт 11. «Окрашивание воды»
Цель: выявить свойства воды. Она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны. (Вода прозрачная.) Далее выясняют, как можно окрасить воду. (Добавить краску.) Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой.) В каком стаканчике краска быстрее растворяется? (В стакане с тёплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной.)
Опыт 12. «Как вытолкнуть воду?»
Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: О чем мы сегодня узнали? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.)
Опыт 13. «Куда делась вода?»
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют открытой. Обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода из открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).
Опыт 14. «Откуда берётся вода?»
Цель: познакомить с процессом конденсации.
Материал: ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
Воспитатель накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода. (Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.) Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

                                     

                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...