Краткосрочный проект : «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»
проект (средняя группа)

Дуняшина Надежда Викторовна

 

Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»

Образовательная область: физическая культура.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 01.02.2021 по 13.02.2021

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

По содержанию – интегрированный.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект по физической культуре

в средней группе

 

Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»

Образовательная область: физическая культура.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 01.02.2021 по 13.02.2021

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

По содержанию – интегрированный.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

 

Актуальность:

В образовательном процессе совместная деятельность с детьми в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность.

 В связи с этим возникает необходимость максимального использования дошкольного детства, как периода времени для развития ценностного отношения к окружающей действительности, воспитания у детей осознано правильного отношения к природе.

        Поэтому формирование ответственности за судьбу природы родного края и всей планеты, привлечение ребят к посильной помощи в её охране – одна из главных задач сегодняшнего дня. 

Игра,  как ведущий вид деятельности дошкольника,  предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.  
  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.
  • Обогащать двигательный опыт детей.  
  • Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.  
  •  Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Формирование знаний об объектах живой и неживой природы, воспитание бережного отношения ко всему живому посредством игр.

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Практический – реализация проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о подвижных играх. Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.  Работа с родителями -  составление рекомендаций, оформление детско-родительской выставки.

Итоговый – подведение результатов.

 

Методы реализации проекта:

  • игровые
  •  практический
  • наглядные;
  • словесные.

 

Формы организации деятельности: тематические занятия с использованием подвижных игр.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях и изменениях в природе.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.    
  • Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья.
  • Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесс.

        

Реализация проекта

Тема занятия

Содержание работы воспитателя

Содержание работы инструктора по физ. культуре.

«Чудеса в природе открываем»

Беседа об явлениях природы

Рисование по данной теме.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по данной теме.

Подготовка и показ презентации «Чудеса природы»

Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Радуга», «Найди себе пару».

«Пернатые друзья»

Беседа о перелетных, зимующих птицах.

Физкультминутки, пальчиковые игры по данной теме.

Дидактическая игра «Перелетные птицы».

Подготовка и показ презентации «Перелетные птицы».

Загадывание загадок.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробушки и ястреб»,

«Кролики».

«По страницам Красной книги»

Беседа о Красной книге.

Подготовка и показ презентации «Красная Книга».

Подготовка и оформление детско-родительской выставки.

Подготовка и показ презентации «Красная Книга».

Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний».

Подвижная игра «Самолеты», «Бездомный заяц»

«День воды»

Подготовка и показ презентации «Круговорот воды в природе»

Беседа по данной теме.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по данной теме.

Физкультурный досуг «Все о капельке воды».

«Охранники природы»

Экологическая квест- игра «Мы природу защитим»

Список литературы:

1. Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия» Волгоград «Учитель»,2011

2. Е.И.Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград «Учитель»,2013

3. Т.В.Лисицина, Г.Т.Морозова «Подвижные тематические игры» «ТЦ Сфера», 2014

4. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва «Линка- Пресс», 2000

5. А.В.Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Владос»,1995

 

 

 

Подготовил: инструктор по физической культуре Дуняшина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию в средней группе

Игры по экологии для детей дошкольного возраста могут иметь сюжет, роли, правила, а могут содержать только задания....

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...

Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Картотека   подвижных игр по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию.

Немаловажную роль в экологическом воспитании играют подвижные игры....