Картотека подвижных игр с элементами соревнования
картотека (старшая группа)

Садова Наталия Равильевна

Картотека подвижных игр с элементами соревнования для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_elementami_sorevnovaniya_i_narodnye.pptx208.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ «Кто скорее проползет через обруч к флажку?» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Ход игры: Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны. Варианты : вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром. ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ «Кто выше?» Цель : обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата. Ход игры: Играющие дети становятся в круг, в центре которого стоит воспитатель, или в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга перед воспитателем. По сигналу или команде воспитателя дети по очереди, отталкиваясь двумя ногами, стараются выпрыгнуть как можно выше. Победитель определяется по нескольким прыжкам.

Слайд 2

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ НАРОДНЫЕ ИГРЫ « Кольцебросы » Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку. Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки. Варианты : дети встают у второй линии и бросают кольца оттуда. Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров. «Гори, гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. Ход игры : Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют : Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, колокольчики звенят ! Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

Слайд 3

НАРОДНЫЕ ИГРЫ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Солнце» Цель : учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок. Гори солнце ярче, Дети ходят Лето будет жарче. по кругу. Я зима теплее, Идут в центр. А весна милее , Из центра обратно. А зима теплее, В центр. А весна милее. Обратно. После слов «солнце» ( ловишка ) ловит детей. «Баба - Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Ход игры: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют : Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят С печки упала, ногу сломала. - по кругу. Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр. Побежала в баньку, - Из круга обратно. Испугала зайку. После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Слайд 4

НАРОДНЫЕ ИГРЫ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «Ворон» Цель : учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. Ход игры: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми ). Ой, ребята, та-ра-ра ! На горе стоит гора, ( дети идут к центру круга дробным шагом ) А на той горе дубок, А на дубе воронок. ( тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона») Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. (ворон пляшет, дети повторяют его движения) Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная . С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Для овладения техники действий с мячом подобраны подвижные игры и упражнения....

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Пояснительная записка     Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовл...

Картотека подвижных игр с элементами ПДД

Материал включает в себя подвижные игры с элементами правил дорожного движения. Игры способствуют физическому развитию детей, умению правильно ориентироваться в соответствии с командами воспитателя, п...

Картотеки подвижных игр с элементами спортивных игр

Картотеки содержат материалы по подвижным играм с элементами спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр с элементами соревнований

Картотека подвижных игр с элементами соревнований...