Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zdorove.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Тема занятия: Что такое здоровье?

Воспитатель: Гудкова Р.А.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:  

  • Вызвать желание заботится о своем здоровье;
  •  Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранение и укреплении здоровья;
  • Познакомит с понятием «полезная и вредная пища»;
  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания;
  • Закрепить умение правильно чистить зубы;
  • Закрепит представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Материалы:

  • Кукла Карлсон;
  • Карточки с изображение продуктов;
  • Карточки с изображением зубиков (веселый и грустный);
  • Карточки с изображением детей занятых различными видами деятельности.

Ход занятия.

В : Ребята давайте поздороваемся от души и сердца. 

Д : здороваются.

В : Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит здоровья желаю. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье богаче богатства». Быть здоровыми хотят быть и взрослые и дети. Так что же такое здоровье?

Стук в дверь.

Появляется Карлсон (с перебинтованной щекой и держится за живот)

В : Что случилось Карлсон?

К : Разболелся я что-то, зубы болят и живот.

В : Может съел что-нибудь?

К : Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все пепси-колой.

В : Карлсон, что ты?! Разве можно так питаться! Ребята, давайте расскажем ему как правильно питаться!!!

К : Что значит правильно питаться?

В : Ребята сейчас объяснят, для этого поиграем в дидактическую игру «Полезный – не полезный» (на столе лежат картинки с вредной и полезной едой. Детям нужно распределить картинки на две группы).

К : Спасибо ребята!!! Я теперь буду есть только полезные продукты и живот у меня не будет болеть.

В : Карлсон, а что это у тебя щека перевязана??

К : Зубы болят.

В : Если ты съедаешь по плитке шоколада и питаешься чипсами все возможно.

В :  Ребята, посмотрите! На картинке изображены зубки – один зубик веселый, а другой – грустный, плачет. Почему?

Д : У него кариес и болит зуб.

В :  Чтобы зубы были здоровыми, обязательно нужно чистить их и полоскать, потому что на зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами, поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Нужно взять зубную щетку, намочить щетинки водой, выдавить на нее зубную пасту, аккуратно вставить зубную щетку в рот, щетинками с пастой к зубам. Начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений, щетку перемещают на передние зубы. Зубы чистят в вертикальном направлении от десны к зубному краю, на верхней челюсти – сверху вниз, на нижней – снизу вверх. Когда почистили зубы, рот надо прополоскать, щетку помыть и поставить в стаканчик. Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером, чтобы они не болели и были белыми и красивыми. (По ходу объяснения дети имитируют «чистят зубы»).

Так же после еды необходимо полоскать рот. Если после еды что-то застряло в зубах, нужно использовать специальную зубную нить.

Давайте внимательно посмотрим: Что это за точки на наших зубах? (смотрим на картинки). Вот так начинается болезнь на наших зубах – кариес. Но если хорош ухаживать за зубами, болезнь отступает. А если зубы болят, как у тебя Карлсон, нужно сразу обращаться к врачу. А знаете ли вы как называется зубной врач?

Д : Стоматолог!!!

К : Спасибо вам ребята, я все понял!!! Побегу к стоматологу. До свидания.

Карлсон уходит.

В : И вы ребятки не бойтесь ходить  стоматологу.

Правильное питание и правильно чистить зубы – это хорошо, а что еще нужно для здоровья?

Д :  Зарядка и физкультура.

В: Правильно. Физические упражнения могут заменить множество лекарств. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Д : Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят хорошее и бодрое настроение, даже прогоняют усталость.

В : И мы с вами сейчас подвигаемся.

Физкультминутка.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – на носочках потянуться,

Шесть – на месте тихо встать.

В : Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами?

Д : Здоровье в порядке, спасибо зарядке!!!

В : А теперь послушайте загадку: «Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее, ребята становлюсь!!!»

Д : Закаливание!!!

В : Есть много видов закаливания. Ребята, давайте их вспомним?!

Д :  -  Обливание под душем

        -  Умываться прохладной водой

        -  Плавание в прохладной воде

        -  Полоскание горла

        -  Бег в прохладном помещении

        -  Воздушные ванны

        -  Хождение босиком.

В : Как вы думаете, ребята, для чего люди закаляются?

Д : Закаленный человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.

В : Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

В : И еще, очень хорошо влияет на здоровье человека – режим дня.

Режим дня – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители – папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Мне бы очень хотелось, чтобы вы в выходные дни придерживались к нашему режиму.

В : Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете режим дня. Выполните задание «Разложи по порядку» - вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы!! Режим вы знаете, с заданием вы справились.

Ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье?

Что нового вы узнали сегодня?

Какие правила по охране здоровья вы сегодня запомнили?

Чем вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...