Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.
Тема занятия: Что такое здоровье?
Воспитатель: Гудкова Р.А.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Вызвать желание заботится о своем здоровье;
- Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранение и укреплении здоровья;
- Познакомит с понятием «полезная и вредная пища»;
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания;
- Закрепить умение правильно чистить зубы;
- Закрепит представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Материалы:
- Кукла Карлсон;
- Карточки с изображение продуктов;
- Карточки с изображением зубиков (веселый и грустный);
- Карточки с изображением детей занятых различными видами деятельности.
Ход занятия.
В : Ребята давайте поздороваемся от души и сердца.
Д : здороваются.
В : Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит здоровья желаю. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье богаче богатства». Быть здоровыми хотят быть и взрослые и дети. Так что же такое здоровье?
Стук в дверь.
Появляется Карлсон (с перебинтованной щекой и держится за живот)
В : Что случилось Карлсон?
К : Разболелся я что-то, зубы болят и живот.
В : Может съел что-нибудь?
К : Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все пепси-колой.
В : Карлсон, что ты?! Разве можно так питаться! Ребята, давайте расскажем ему как правильно питаться!!!
К : Что значит правильно питаться?
В : Ребята сейчас объяснят, для этого поиграем в дидактическую игру «Полезный – не полезный» (на столе лежат картинки с вредной и полезной едой. Детям нужно распределить картинки на две группы).
К : Спасибо ребята!!! Я теперь буду есть только полезные продукты и живот у меня не будет болеть.
В : Карлсон, а что это у тебя щека перевязана??
К : Зубы болят.
В : Если ты съедаешь по плитке шоколада и питаешься чипсами все возможно.
В : Ребята, посмотрите! На картинке изображены зубки – один зубик веселый, а другой – грустный, плачет. Почему?
Д : У него кариес и болит зуб.
В : Чтобы зубы были здоровыми, обязательно нужно чистить их и полоскать, потому что на зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами, поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Нужно взять зубную щетку, намочить щетинки водой, выдавить на нее зубную пасту, аккуратно вставить зубную щетку в рот, щетинками с пастой к зубам. Начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений, щетку перемещают на передние зубы. Зубы чистят в вертикальном направлении от десны к зубному краю, на верхней челюсти – сверху вниз, на нижней – снизу вверх. Когда почистили зубы, рот надо прополоскать, щетку помыть и поставить в стаканчик. Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером, чтобы они не болели и были белыми и красивыми. (По ходу объяснения дети имитируют «чистят зубы»).
Так же после еды необходимо полоскать рот. Если после еды что-то застряло в зубах, нужно использовать специальную зубную нить.
Давайте внимательно посмотрим: Что это за точки на наших зубах? (смотрим на картинки). Вот так начинается болезнь на наших зубах – кариес. Но если хорош ухаживать за зубами, болезнь отступает. А если зубы болят, как у тебя Карлсон, нужно сразу обращаться к врачу. А знаете ли вы как называется зубной врач?
Д : Стоматолог!!!
К : Спасибо вам ребята, я все понял!!! Побегу к стоматологу. До свидания.
Карлсон уходит.
В : И вы ребятки не бойтесь ходить стоматологу.
Правильное питание и правильно чистить зубы – это хорошо, а что еще нужно для здоровья?
Д : Зарядка и физкультура.
В: Правильно. Физические упражнения могут заменить множество лекарств. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Д : Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят хорошее и бодрое настроение, даже прогоняют усталость.
В : И мы с вами сейчас подвигаемся.
Физкультминутка.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем,
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – на носочках потянуться,
Шесть – на месте тихо встать.
В : Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами?
Д : Здоровье в порядке, спасибо зарядке!!!
В : А теперь послушайте загадку: «Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее, ребята становлюсь!!!»
Д : Закаливание!!!
В : Есть много видов закаливания. Ребята, давайте их вспомним?!
Д : - Обливание под душем
- Умываться прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении
- Воздушные ванны
- Хождение босиком.
В : Как вы думаете, ребята, для чего люди закаляются?
Д : Закаленный человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.
В : Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
В : И еще, очень хорошо влияет на здоровье человека – режим дня.
Режим дня – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители – папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Мне бы очень хотелось, чтобы вы в выходные дни придерживались к нашему режиму.
В : Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете режим дня. Выполните задание «Разложи по порядку» - вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы!! Режим вы знаете, с заданием вы справились.
Ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье?
Что нового вы узнали сегодня?
Какие правила по охране здоровья вы сегодня запомнили?
Чем вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...