Работа с родителями
статья

Этот материал по работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов ДОУ, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.

Мы выделяем следующие задачи:

- настрой на здоровый образ жизни;

- достаточная двигательная активность;

- умение регулировать свое психическое состояние;

- правильное питание;

- четкий режим дня;

- отказ от вредных привычек в семье;

- выполнение гигиенических требований;

- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание»«Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»«Питание и здоровье»«Основы личной безопасности и профилактики травматизма»«Культура потребления медицинских услуг»«Семейные традиции», «Формирование физкультурно- оздоровительного климата в семье».

Мы используем в своей работе следующие формы и методы:

- Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

- Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголки здоровья в группах.

- Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях - физкультурные досуги и праздники, походы.

В программе определены следующие принципы взаимодействия с семьёй:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия - принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают«Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Можно провести следующие мероприятия:

1. Педагогическая беседа на тему«Значение режима дня в жизни дошкольника».

2. Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым».

Цель - установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье:

-Беседы с детьми: («чистота тела»«мои чистые игрушки»«я люблю комнатные растения»«я веду активный и подвижный образ жизни»«физические качества отца»).

-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).

-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии).

-Просмотр в выходные дни программы «Здоровье».

-Посещение городских мероприятий: (футбольные и баскетбольные матчи; все виды соревнований, проходящих в городе)

-Организация игр во время совместных походов: (этюды на выражение удовольствия и радости; «Замри»«Кто позвал»

-Посещение спортивных комплексов в дни здоровья.

Даем советы по созданию здоровьесберегающей среды дома:

• По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

• Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

• Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

• Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

• Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

• Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

• Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

• Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

• Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: условиями домашних условий

Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей пот-ребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...