Физкультурный досуг "Воробышки"
методическая разработка (младшая группа)

Трещёва Мария Александровна

Актуальность.

Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.

Цель:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: эмблемы воробьёв на каждого ребёнка, картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.

Основная часть.

-Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий.

Дети входят в зал с эмблемами воробьёв.

Дети вместе с ведущим:

-Чик чирик, распевают воробьи.

Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)

Ведущая:

-Как вы думаете, где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

-Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)

-Пообедал у моржа. (Гребут руками.)

-Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)

-Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)

--Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)

-Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)

-Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше. Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)

-Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)

-А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)

И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.

Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза.

Воспитатель превращает воробышек в детей.

Затем дети садятся на поезд и едут в группу. (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)

-Едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух,чух пыхтит паровоз.

Ребяток далёко, далёко повёз.

Рефлексия:

Кем вы сегодня были?

Где обедал воробей?

Куда полетел воробей когда встретил своих друзей?

Где отдыхал воробей?

Заключение.

При проведении досуга дети получили возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях при  помощи выполнение упражнений, повышая эмоциональную окраску, снижая неприятные ощущения. Повысился интерес к занятиям, оказанно благотворное воздействие на организм ребенка. Досуг повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг "Воробышки"

Актуальность. 

Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.

Цель:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: эмблемы воробьёв на каждого ребёнка, картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.

Основная часть.

-Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий.

Дети входят в зал с эмблемами воробьёв.

Дети вместе с ведущим:

-Чик чирик, распевают воробьи.

Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)

Ведущая:

-Как вы думаете, где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

-Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)

-Пообедал у моржа. (Гребут руками.)

-Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)

-Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)

--Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)

-Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)

-Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше. Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)

-Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)

-А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)

И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.

Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза.

Воспитатель превращает воробышек в детей.

Затем дети садятся на поезд и едут в группу. (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)

-Едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух,чух пыхтит паровоз.

Ребяток далёко, далёко повёз.

Рефлексия:

Кем вы сегодня были?

Где обедал воробей?

Куда полетел воробей когда встретил своих друзей?

Где отдыхал воробей?

Заключение.

При проведении досуга дети получили возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях при  помощи выполнение упражнений, повышая эмоциональную окраску, снижая неприятные ощущения. Повысился интерес к занятиям, оказанно благотворное воздействие на организм ребенка. Досуг повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...