Картотека подвижных игр для детей 4 лет
картотека (младшая группа)

Самутенко Олеся Владимировна

Подвижные игры невероятно развивают ловкость и скорость, учимся быть здороыми через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей 3-5 лет.

Выполнила: Самутенко О.В.

1. «Мой веселый звонкий мяч»

Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперед.

        Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

                        Мой веселый, звонкий мяч,

                        Ты куда пустился вскачь,

                        Красный, синий, голубой,

                        Не угнаться за тобой!

        С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

!!!Мяч бросать двумя руками из-за головы , нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

2. «Лягушки и цапля»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

        Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

!!!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

3. «Пингвины и медведь»

Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

        Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.

        По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

!!!Можно прыгать с мешочков в руках.

4. «Птенчики и орел»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

        Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел»  находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.

!!!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.

5. «Котята и щенки»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

        Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают  домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.

!!!Щенята котят не пятнают, а только пугают.

6. «Лесные звери»

Инвентарь: 10-12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

        На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.

!!!Беговые упражнения чередуются с ходьбой.

7. «Пчелки»

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

        На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза , отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.

!!!Пчелки летают подальше от своих домиков.

8. «Вертолеты»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30-40 см на каждого игрока.

Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

        На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои  аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолеты.

!!!Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.

9. «Найди свою пару»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.

        Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.

!!! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.

10. «Отгадай, чей голосок»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: повышать активность слухового анализатора.

        Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали ,

Ты загадку отгадай,

Голосок чей угадай.

        Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий.

!!!Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.

11. «След в след»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать точность двигательных действий.

        Дети строятся в колонну за педагогом, который идет по снегу, оставляя за собой четкие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.

!!!В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения.

12. «Шишка – камешек»

Инвентарь:  шишка, камешек.

Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.

        Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну – камешек.  По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и дается команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.

!!!В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.

13. «Дрозд»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.

        Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера.

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щеки),

Я твой друг, и ты мой друг.

        С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.

!!!Партнера дети выбирают самостоятельно.

14. «Слушай сигнал»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

        Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги.

!!!Игру можно изменить и выполнить ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.

15. «Затейники»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать творческие способности.

        Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным шагом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

        Останавливаются.

                        Дружно, вместе сделаем вот так!

        Водящий показывает любое движение , а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...