Физкультурно-оздоровительное мероприятие"Неболейка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_ozdorovitelnymi_elementami.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с оздоровительными элементами
«Путешествие в страну Здоровья» (группа второго раннего возраста)
В совместной работе детского сада и семьи по физическому воспитанию мы широко используем консультации, родительские собрания, беседы. Но ни одно из перечисленных мероприятий не может заменить тот практический, эмоциональный опыт, который получают родители, непосредственно участвуя в занятиях. При совместной деятельности даже малоподвижные дети активно включаются в игру, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых.
Цель:
- осуществлять преемственность между детским садом и семьей.
Задачи:
- образовательная: совершенствовать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение; упражнять в основных видах движений (прыжки с продвижение вперед на двух ногах, перешагивание через мягкие модули, ползание через тоннель, опираясь на ладони и колени, ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
- оздоровительная: содействовать укреплению мышц стопы, дыхательного аппарата, глазодвигательной мышцы;
- воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к себе, через познание себя, органов и систем своего тела; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом образе жизни;
- разучивание подвижных и малоподвижных игр;
- комплекс глазодвигательной гимнастики по Железновой Е.;
- комплекс ритмической гимнастики;
- разучивание игрового массажа;
- дыхательных упражнений.
Оформление:
-панно со спортивной тематикой.
Участники:
- инструктор по физической культуре,
- ведущий.
Оборудование:
- магнитофон,
- аудиозаписи,
- обручи,
- дорожка со следами,
- тоннель, гимнастическая скамейка,
- мягкие модули,
- 2 корзины,
- шарики 2-х цветов (красные и желтые) по 40 штук,
- шишки.
Ход мероприятия:
Дети входят в физкультурный зал (под музыкальное сопровождение), строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Здоровья, но для начала я хотела бы вас спросить:
- Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?
Ведущий: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.
- Ну что отправимся в путешествие? Тогда в путь!
Дети друг за другом идут по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом. (Музыкальное сопровождение «Поезд».)
Станция 1. «Разминочная»
Ведущий: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.
Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Поехали дальше.
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.
Музыкальное сопровождение «Мы в поезде».
Станция 2. «Лужайка здоровья»
Ведущий: Следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется – «Лужайка здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим свое здоровье.
Полоса препятствий:
- ходьба по массажной дорожке, ребристой доске;
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
- перешагивание через мягкий модуль через 3-5 штук поочередно.
Ведущий: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше.
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда. (Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).
Станция 3. «Витаминная»
Ведущий: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Где найти витаминки?»
Дети угадывают на иллюстрациях овощи и фрукты.
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда
(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).
Станция 4. «Воздушная»
Ведущий: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Дыхательное упражнение «Смешинка».
И.П. – произвольное.
Ведущий – Представим, что нам в рот залетела самая настоящая смешинка, и нам всем стало весело-весело.
Залетела в рот смешинка,
Засмеялась я: «Ха-ха-ха»
Ах, смешинка, ты пушинка,
До чего же ты легка!
До чего ж с тобой легко,
«Хи-хи-хи!» и «Хо-хо-хо!»
Я хихикаю: «Хе-хе-хе!»
У меня на языке
Прищуриваем глаза, растягиваем губы в радостной улыбке и, нажав указательным пальцем на «хохотательную точку» на кончике носа, начинаем смеяться, произнося: «ха-ха-ха», «хе-хе-хе», «хи-хи-хи», «хо-хо-хо», «ху-ху-ху».
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда. (Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).
Станция 5. «Массажная»
Ведущий: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и уметь делать массаж себе. Не забывайте про это.
Дети выполняют самомассаж , повторяя за воспитателем «» под музыкальное сопровождение.
Дети выполняют массаж под музыкальное сопровождение Железновой Е. «Жираф»
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.
(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).
Станция 6. «Зоркие глазки»
Дети выполняют комплекс глазодвигательной гимнастики под музыкальное сопровождение
Ведущий: Путешествуя по стране Здоровья, мы с вами и побегали, и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в обратно в детский сад, в группу.
Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.
(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...
Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....
Физкультурно-оздоровительный досуг «Путешествие в страну Неболейка»
Физкультурно-оздоровительный досуг...
Методическое сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности субъектов образовательного процесса посредством реализации программы «Неболейка»
Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка....
Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе
Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе...