Картотека спортивных игр для воспитателей
картотека (старшая, подготовительная группа)

Петелина Ольга Игоревна

Создананная картотека спортивных игр может использоваться воспитателями во время прогулок в детском саду, во время спортивного досуга и других подобных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_sportivnyh_igr_petelina_olga_3_kurs_1_gruppa.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Петелина Ольга Игоревна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №51

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Картотека спортивных игр

для воспитателей

        

2019 г.

 Футбол

Футбольный слалом

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Возраст: старший, подготовительный

Футбол

Забей гол

В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20x10 м) на высоте 70-80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 м от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.

Возраст: старший, подготовительный

Футбол

Смена сторон

В игре одновременно участвуют две команды. На площадке в 15-20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.

Возраст: старший, подготовительный

Футбол

У кого больше мячей

Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40-50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

Возраст: старший

Футбол

С двумя мячами

В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

Возраст: старший, подготовительный

Футбол

Сильный удар

На площадке обозначается линия удара, а далее – коридор шириной 10 м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

Возраст: старший, подготовительный  

Футбол

Попади в мишень

Дети поочередно с расстояния  - 10 м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командую. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Возраст: старший, подготовительный

Футбол

Пингвины с мячом

В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру. (*можно использовать вместо мяча воздушный шарик)

Возраст: старший, дошкольный

Баскетбол

За мячом

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи – водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Возраст: старший, подготовительный

Баскетбол

Борьба за мяч

Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5-10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет воспитатель). Игра продолжается 5-8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игроки каждой команды имеют отличительные знаки определенного цвета.

Возраст: старший, подготовительный

Баскетбол

У кого меньше мячей

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Возраст: подготовительный

Баскетбол

Мяч ведущему

Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Возраст: старший, подготовительный

Баскетбол

Передал – садись

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее.

По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем – третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание.

Возраст: старший, подготовительный

Баскетбол

Перестрелка

В середине площадки проводят линию, делящую её пополам. В 15-20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).

Играющие делятся на две команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника).

  Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному так, чтобы он поймал его не переходя линию плена. Тот, кому это удается, возвращается на свое место. Возраст: подготовительный

Бадминтон

Воланом в круг

На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний – 1,5 м и малый – 1 м). Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний – 2 очка и в большой – 1 очко. Побеждает ребенок, набравший больше очков.  Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница. Чтобы детям было интереснее играть, можно нарисовать внутри малого круга персонажа сказки.

Возраст: старший, подготовительный

Бадминтон

Волан навстречу волану.

Дети становятся парами на расстоянии 2-3 м один от другого. У всех детей – по волану. По сигналу они начинают перебрасывать воланы друг другу, стараясь не уронить их на землю. Выигрывает пара, которая дольше удерживает волан (воланы не должны сталкиваться и падать).

Возраст: старший, подготовительный

Бадминтон

Попади в круг

Попади в круг. На землю кладется гимнастический обруч. 5—8 детей становятся вокруг обруча на расстоянии 2 м от него. По сигналу воспитателя дети бросают воланы в обруч, затем берут их и бросают снова (3 — 4 раза). Побеждает тот ребенок, который большее число раз попадет в обруч.

Детей можно разделить на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Возраст: старший, подготовительный

Бадминтон

Подбей волан

Дети свободно располагаются на площадке, каждый — с ракеткой и воланом. По сигналу воспитателя все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает ребенок, который дольше выдержит волан в воздухе и не даст ему упасть.

Возраст: старший, подготовительный

  Бадминтон

Кто дальше

На площадке обозначается линия. Дети делятся по двое. У одного из них — волан и ракетка, а у другого — флажок. Дети с воланами и ракетками становятся около линии на расстоянии вытянутых в стороны рук. По сигналу воспитателя они ударом ракеток посылают воланы как можно дальше. Их напарники бегут с флажками к воланам, ставят флажки на их место и возвращают воланы товарищам. После трех попыток дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, чей флажок будет находиться дальше.

Возраст: старший, подготовительный

Ходьба на лыжах

Кто лучше проскользит

 Воспитатель отмечает флажками дистанцию 20—25 м. Ребенок должен проскользить от флажка до флажка с наименьшим количеством шагов. Для этого он делает широкие шаги, как можно дольше скользя на каждой ноге. Победителем становится тот, кто проскользит дистанцию с меньшим количеством лыжных шагов.

Возраст: для младших дошкольников

Ходьба на лыжах

Кто дальше

Дети становятся в одну шеренгу в 5—8 шагах от исходной линии. По сигналу энергично разбегаются и от линии скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

Возраст: для младших дошкольников

Ходьба на лыжах

Бег на одной лыже

На снежной площадке прокладываются лыжни (2—5) длиной 10—20 м на расстоянии 0,5—1 м друг от друга. Участники встают на одну лыжу (с палками) и занимают место за общей линией старта. По сигналу воспитателя все устремляются вперед, скользя на одной лыже и отталкиваясь от снега свободной ногой. Побеждает ребенок, достигший линии финиша первым.

Возраст: для старших дошкольников

  Ходьба на лыжах

Лыжные дуэты

 На площадке обозначается дистанция в 10—15 м. Дети соревнуются парами. Несколько пар встают на лыжи (без палок), взявшись за руки. По сигналу лыжные дуэты начинают продвигаться вперед. Однако, если на дистанции они разъединяют руки, оба теряют право продолжать гонку. Побеждает пара, пришедшая к финишу первой.

Возраст: для старших дошкольников

Ходьба на лыжах

Слалом

На очень пологом склоне зигзагообразно расставляются большие флажки (палки). Ребенок пробегает между флажками «змейкой» совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны.  Побеждают дети,  которые быстрее других пройдут дистанцию и не собьют ни одного флажка.

Возраст: для старших дошкольников

Ходьба на лыжах

Эстафета-биатлон

 На площадке проводится линия старт,  впереди на расстоянии  10 м устанавливается двое ворот высотой 75 см. Расстояние между воротами 2 м. В 10 м от ворот подвешиваются мишени размером 50х50 см. В 3 м от мишени втыкают в снег флажки. Две команды становятся за линией старта против своих ворот. Первым номерам даются маленькие мячи. По сигналу они стартуют и пробегают под воротами. Добежав до флажка, ребенок должен бросить мяч, стараясь попасть в мишень. Затем игрок берет  брошенный мяч, объезжает мишень и возвращается к месту старта. Он передает мяч следующему игроку по команде. Выигрывает команда, лыжники которой скорее закончат перебежки, и больше число раз попадут в мишень.

Возраст: для старших дошкольников

Хоккей

Гонка с булавами

Для игры нужны гимнастические булавы. Если булав не имеется, можно использовать деревянные городки или просто сделать деревянные столбики высотой 15 — 20 см. Дети делятся на несколько команд по 3—5 человек в каждой. Все команды строятся на стартовой линии в колонны. Против команды — булава, каждый игрок имеет клюшку. После сигнала все игроки, стоящие первыми в колонне, гонят булаву клюшкой так, чтобы она не упала, до установленного места. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку по команде. Если во время гонки булава упадет, ее надо поднять, а затем продолжать гонку.

Возраст: для старших дошкольников

Хоккей

Гонка с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу . Перед всеми игроками на расстоянии 10—15 м ставит кегля. По сигналу воспитателя дети доводят клюшками свои шайбы до кеглей, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.

Возраст: для старших дошкольников

Хоккей

Взятие города

Для проведения игры нужны клюшки по числу участников и маленький резиновый мяч. На противоположных концах поля отмечаются равной величины города.

Дети делятся на две команды, и каждая из них располагается на одной половине площадки. Каждая команда защищает свой гopод, чтобы в него не закатился мяч, и в то же время старается загнать мяч в город противника. Побеждает команда, которой удается за время игры (5—8 мин) загнать большее число мячей в город противника.

Возраст: для старших дошкольников

Хоккей                      Встречная эстафета

Для проведения игры нужны клюшки и маленькие резиновые мячи по количеству играющих команд. Кубиками отмечаются две черты на расстоянии 8 — 10 м от другой. Дети делятся на несколько (3—4) команд. Каждая из них рассчитывается на первые и вторые номера. Одна половина команды становится около одной черты, другая половина — около другой. По сигналу воспитателя первые номера берут клюшки и гонят мячи ко вторым номерам своей команды, которые стоят во главе колонны, и передают им клюшки, а сами становятся замыкающими этой колонны. Вторые номера гонят мячи в сторону первых номеров и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возвратятся на свои места (так, как стояли до начала игры). Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание.

Возраст: для старших дошкольников

 


Используемая литература:

Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный конкурс для воспитателей

За  годы работы в ДОУ я и мои коллеги пришли к выводу, что ребёнок часто копирует поведение взрослых, зачастую повторяя за ними не самое лучшее. К сожалению все чаще и чаще мы видим детей н...

Картотека спортивных игр для использования спортивных площадок ДОУ в рамках занятий инструктора по физической культуре с дошкольниками с ОВЗ (ТНР)».

    Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физичес...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Спортивно-развлекательное мероприятие «Воспитатели и дети – лучшие спортсмены на свете» (для старших дошкольников)

Спортивно-развлекательное мероприятие «Воспитатели и дети – лучшие спортсмены на свете»(для старших дошкольников)Инструктор по Ф.К. Шевлюга О.Г....