Буклет "Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет"
консультация

Зайцева Надежда Николаевна

Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочислённостью.

Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:

  1. снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  1. снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
  1. развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
  1. развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  1. укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  1. развитие умения ориентироваться в пространстве;
  2. формирование и закрепление двигательных умений;
  1. получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
  1. сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  2. повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе‚ к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3—6 раз).

Подобные игры не требуют подробного объяснения правил.

Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.

Игры малой подвижности способствуют развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. Младшие дошкольники играют в них с помощью воспитателя, а старшие – самостоятельно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Звериная зарядка» (игра для детей 4–7 лет)

   

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)


«Воздушный шар» (игра для детей 3–4 лет)

             

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И… лопнул.

   

     «Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

  

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем.

(Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри

            «Мы погреемся немножко»

               (игра для детей 2–3 лет)

     

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...