Буклет "Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет"
консультация
Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочислённостью.
Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:
- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
- развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе‚ к тому же интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр являются способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3—6 раз).
Подобные игры не требуют подробного объяснения правил.
Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.
Игры малой подвижности способствуют развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.
Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. Младшие дошкольники играют в них с помощью воспитателя, а старшие – самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет" | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звериная зарядка» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
«Воздушный шар» (игра для детей 3–4 лет)
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И… лопнул.
«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем.
(Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри
«Мы погреемся немножко»
(игра для детей 2–3 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы
подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...