"Развитие культурно- гигиенических навыков дошкольников"
методическая разработка

Трунова Юлия Анатольевна

Развитие  культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_no8.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : долгосрочный,  игровой.

Гипотеза проекта:

Развитие культурно- гигиенических навыков ребёнка – первый шаг к  здоровью человека.

Сроки реализации проекта:  сентябрь май

Цель проекта: Создание условий для формирования  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

  • Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  • Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой,  салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  •  Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Актуальность:

  • Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия».
  • Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Предполагаемый результат проекта для детей: 

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми  младшей группы:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

 Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .

пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют  руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей: 

 Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

 Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

 Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Система работы:

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровая ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативная ( презентации, интернет ресурсы)

Этапы реализация проекта:

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач, экскурсия в прачку, медицинский кабинет.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта, праздник «В гостях у Мойдодыра», печать сборника потешек.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кадровые ресурсы :  воспитатели, помощник воспитателя, медсестра, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители.

Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.

Технические условия: мультимедийные средства.

Информационные ресурсы: интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Консультации для родителей о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, овладение основами гигиенической культуры, памятка для родителей по формированию навыков ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Методическая разработка "Игровая деятельность - средство развития культурно-гигиенических навыков дошкольников"

В методической разработке представлен опыт ДОУ по развитию КГН, с помощью игровой деятельностью....

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Развитие культурно-гигиенических навыков...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...