Семинар-практикум Игры, которые лечат
консультация

Павлова Инна Александровна

Игры, которые лечат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_igry_kotorye_lechat.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов  ДОУ

 «Игры, которые лечат»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области физическая культура.

Форма проведения: круглый стол..

Участники: Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, узкие специалисты.

Форма одежды: спортивная

Программа семинара:

1.Ознакомление с содержанием семинара.

2.Практическое задание: выполнение игр совместно с педагогами и воспитателям  по ФК.

3.Консультация «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры»- воспитатель по ФК.

4.Подведение итогов семинара.

Игры, которые лечат.

Игротерапия, сказкотерапия - это лишь пара примеров методик психологической помощи детям. Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить некоторые игровые техники.

Вполне возможно, что ваш детский психолог проведет игротерапию намного профессиональнее, но еще более очевидна польза от занятий, которые проводят сами педагоги и родители!

Ведь в процессе будут задействованы не только дети, но и педагоги, а значит вместе с ребенком будут меняться и педагоги, их отношения друг с другом.

Играя с детишками, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей.

Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.

Лучше начинать игровые занятия с тех игр, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия.

Эти игры помогут:

- Снять нервное напряжение, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью!

- Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.

- Наладить контакт между детьми и педагогами.

- Развить ловкость и координацию движений.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.

«Буратино»

Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с детьми:

«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.

Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.

Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.

Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.

А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем»

«Берег моря»

Всем детям предлагают лечь на ковер и закрыть глаза. После этого воспитатель начинает рассказывать тихим голосом:

«Представьте, что вы лежите на берегу моря. Никого нет рядом, только птицы поют, волны бьются о берег и шумит ветер. Солнышко постепенно пригревает, ваши ручки, ножки, глазки  — все тело расслаблено, вам хорошо. Не хочется двигаться, вдали слышен шум моря – шшшшшшшшшш, шшшшшш.

Волны набегают одна другую, пенятся, если вытянуть носочки, то можно кончиками пальцев дотянуться до воды. Под ладошкой теплый песок, мягкий, он просачивается сквозь пальцы. Удобно поддерживает голову. Вам легко, спокойно, хорошо. Высоко наголовой шумит ветер – шшшшшшшшш, шшшшшшшшшш. Жарко. Вот тень от дерева упала на вас, и стало прохладно, солнышко больше не греет так сильно. Вы потихоньку потягиваетесь, ручки, ножки напрягаются. Открываем глазки, лежим, не двигаемся. Отдохнули? Теперь можно вставать.

 «Медвежата» : ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Игра, способствующая коррекции упрямства, негативизма и агрессии!

«Капризная лошадка»

Цель: снятие агрессии

Педагог рассказывает сказку про лошадку, и вместе с детьмми они сопровождают сказку действиями: «В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», говорила Лу. Она капризничала и цокала копытцами. Ещё она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

«Каратист»        

Цель: снятие общей агрессии

На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, а зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!» Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

«Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка

Ход: Ведущий по сигналу (удав в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

«Злые — добрые кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

Ход: Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
«Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Ход: Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры («лечат крылышки и лапки у доктора Айболита»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

 «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами!»

Цель: снятие общей агрессии

Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты - капуста». В ответ: «А ты - редиска» или «А ты - слива» и т. д. Игра останавливает, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты - колокольчик!», «А ты - розочка!».

Игры, направленные на коррекцию страхов:

«Смелые мыши» (с 2 лет)

Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

«Привидение» (с 3 лет)

На ведущего надевается простыня, он становится привидением, бегает за остальными игроками и пугает их громкими криками: «У - у - у...» Тот, кого он поймал, становится ведущим.

«Пчёлка в темноте» (с 3 лет)

Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны). Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке (под стулом или столом). Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться (стул или стол накрывается темной материей). Взошло солнце (материал убирается), и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.

«Мышь и мышеловка» (для детей с 5 лет)

Необходимое количество играющих 5 – 6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка (м.б., сеть). Водящий – в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

«Соломинка на ветру» (для детей с 6 лет)

Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6 – 7 человек. Все встают в круг вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», – участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

«Сова и зайцы» (с 3 лет)

Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.

Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день), сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь), сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У - у - у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.

«Жмурки» (для детей с 4 лет)

Старинная, проверенная веками игра. Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку.

Предостережение: Следите, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с радостью.

  Помните, самое главное - это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия - это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Семинар-практикум для педагогов "Игры, которые лечат"

Игры, направленные на снятия напряжения, расслабление. Игры, способствующие коррекции упрямства, негативизма и агрессии. Игры, направленные на коррекцию страхов....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Семинар-практикум для педагогов :«Игры, которые лечат»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО в области физического развития дошкольников и способствовать освоению  ими игровой техники....