Конспект занятия " О вреде курения в детском саду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vrede_kureniya_v_detskom_sadu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

«Открытое занятие о вреде курения

в детском саду»

Старшая группа

г. Улан-Удэ.

Программное содержание:

 Познакомить детей-дошкольников с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здорового образа жизнидать детям представление о вреде курения; воспитывать желание быть здоровым.

Материал: игровые схемы человеческих органов;  театральные куклы:  Медведь, лиса, дятел, волк , Доктор Айболит;  знак «Курение запрещено»;

                                               

                                                 Ход занятия

Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.

Алло! Да, это детский сад. Кто нам звонит Врач? Мы не ждем врача. Ну, если вы к нам в гости хотите приехать, то мы вас ждем и будем рады.

Воспитатель обращается к детям: «А как вы думаете, зачем приедет к нам доктор Айболит? Может у нас кто-нибудь болен?»

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Может есть у вас больные? Может кому-нибудь болит что-то? Я хочу узнать, что вы знаете о себе, о своем теле. Что нужно, чтобы тело было крепким и здоровым?

Воспитатель (В.). Наши дети это знают и расскажут тебе, доктор Айболит.

                                     Игра «Да—нет»

В. Дети, я буду называть действия, а вы, если это приносит пользу здоровью — хлопните в ладоши, если нет — присядьте.

Делать утреннюю зарядку каждый день.

Целый день смотреть телевизор.

Есть много сладостей.

Дышать свежим воздухом.

Больше играть в подвижные игры.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы 2 раза в день.

Ходить в грязной одежде.

Мыть руки с мылом.

Айболит. Молодцы, дети. Посмотрите, дети, что я вам принес. (показывает игровые схемы внутренних органов человека). Сегодня я хочу вам, дети, познакомить с тем, как мы дышим.

Дети, как вы думаете, долго ли мы может прожить без воздуха? (Ответы детей.)

Давайте попробуем не дышать, закроем рот, нос… Что вы почувствовали?.. Правильно, мы почувствовали, что нам необходимо вздохнуть. Мы не может прожить без воздуха и несколько минут. Даже не думая об этом, днем и ночью, играем или спим, мы все время вдыхаем свежий воздух.

Дети, а вы хотите узнать, как мы дышим?.. Как вы думаете, куда попадает воздух вначале? Правильно, мы вдыхаем воздух носом. Здесь воздух согревается и очищается. Затем воздух по «живым» трубочкам попадает в легкие. Легкие состоят из двух половинок: левой и правой. Когда мы вдыхаем — легкие увеличиваются, когда выдыхаем — сужаются.

Дыхательные упражнения. Дети, давайте попробуем вдохнуть воздух, задержим его и выдохнем.

Легкие внутри розовые и чистые, вот как эти мыльные пузырьки. (Показ.)

Дети, а как вы думаете, что происходит с человеком, когда он курит? Если человек курит, то его легкие чернеют. (Показ легких курящего человека.) «Живые» трубочки делаются скользкими, черными от дыма и смолы, которая содержится в сигаретах. Человек  тяжело кашляет.

Дети, а вы хотите, чтобы ваши легкие стали вот такими черными? (Нет.) Значит, нам надо уже теперь дать себе обещание никогда не курить.

Дети, а как вы думаете, что надо делать, чтобы наши легкие были здоровыми? Надо чаще бывать на свежем воздухе, ездить в лес, на речку, заниматься физкультурой.

Спасибо тебе, доктор Айболит, за интересный рассказ. Приходи к нам еще.

Доктор Айболит уходит.

Физкультминутка.

Воздух

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Дети, курение вредит не только людям, но и животным. Сейчас я покажу театральную сказку С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

Решил лесник бросить курить — закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник — за малиной, а теперь, только глаза продерет, только лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел он как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленно).

Миша, друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты бедных похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем —

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса. Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь. Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел он как-то оврагом, встретил Волка.

Волк (удивленно). Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока —

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь (нездоровым голосом). Сам не знаю…

Волк. Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

Медведь. Завтра к нему пойду.

Разыскал Медведь в лесу Дятла. Тот сидел на дереве.

Медведь. Здравствуй, Дятел.

Дятел. Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом). Сам не знаю…

Дятел. Видно, куришь, коль не пьешь?

Медведь. Курю. Откуда знаешь?

Дятел. Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину!… Тук-тук-тук!

Да-с! выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь. Что со мной?

Дятел (строгим голосом). Накопилась в легких копоть —

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом). Жалко.

Дятел (строгим голосом). Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, сел на пенек, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел на прощанье и выбросил трубку.

Приходите посмотреть

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой — запах дыма

Мишка чует за версту.

И топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому, что этот запах

Не выносит наш Медведь.

Так вот, дети, теперь где выступает этот медведь ставят вот такой знак. Знаете, что он обозначает? Это значит, что здесь курить запрещено. Такой знак вы можете установить у себя в комнате. Давайте, мы с вами сделаем такой знак.

Дети дорисовывают знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Конспект занятия "Хорошо у нас в детском саду"

Дать детям представления о детском саде.Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабин...

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

НОД: Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Колобок идет трудиться».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе....

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...