Значение мяча в жизни ребенка
консультация (старшая группа)
Расширить представление о роли мяча в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_myacha.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1.История мяча.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.
Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.
В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму- круглую.
2. Значение мяча для детей.
МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С.А. Шмако.
Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.
Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
3. Игры и игровые упражнения с мячом.
Школа мяча
Инвентарь: мяч, один или несколько.
Подбрасывание мяча
- Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
- Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.
- То же с хлопком.
- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.
- Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.
- Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
- Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
- Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
Игры с ударом мяча об пол
- Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.
- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
- Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об пол, поймать его.
- Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.
- Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.
- Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.
- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.
- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.
- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.
Игры с ударом мяча о стену
- Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.
- Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.
- Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.
- То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.
- Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.
- Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз, вверх.
- Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
- Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
- Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.
- Ударить мячом о стену из-за спины.
- Ударить мячом о стену из-за головы.
- Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.
- Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.
- Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.
- Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой)рукой.
- Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
- То же самое, но с ударом мяча об пол.
- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.
Перебрасывание мяча
- Перебрасывание мяча друг другу снизу.
- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).
- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
- Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
- Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.
- Перебрасывание мяча друг другу с хлопками перед ловлей.
- Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.
4. Подвижные игры с мячом.
Охотники и утки
По обе стороны на площадке в обручах стоят «охотники» (у каждого в обруче 2 мяча). Игроки «утки» по команде «Утки!» бегают по площадке врассыпную. По команде «Охотники!» «утки» замирают на месте. «Охотники» совершают по два броска, стараясь попасть в кого-нибудь из игроков. «Утка», в которую попал «охотник» выбывает из игры. После 2-3 раз «охотниками» назначается другая пара.
Мяч кати
Игроки сидят в кругу, по-турецки и передают мяч из рук в руки по кругу, произнося слова:
Раз, два, три – мяч скорее кати,
Четыре, пять шесть – вот он здесь!
Со словом «Здесь!» мяч остается в руках у игрока, которому его в этот момент передали. Игроки, сидящие справа и слева от игрока с мячом, встают и бегут по кругу за спинами других игроков, стараясь прибежать и сесть на место своего противника первым. За спиной, игрока с мячом бежать нельзя. Слова игры можно произносить в разном темпе.
Горячая картошка.
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.
Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.
Кто внимательный?
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
Быстро шагай.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
Правила игры. Нельзя бежать.
Салки с мячом
Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Водящий в центре круга, у его ног два мяча, сшитых из кусочков ткани. Водящий выполняет различные движения: приседания, наклоны, хлопки над головой и т. д. Играющие повторяют эти движения. Педагог внезапно произносит: «Беги из круга!», и вес разбегаются и разные стороны (в пределах площадки или зала). Водящий, подняв мяч, старается попасть в убегающих, не сходя с места. Если он первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу педагога «Раз, два, три — в круг беги!» дети снова образуют круг, и выбирается другой водящий. Игра повторяется.
5. Эстафеты с мячом.
Эстафета. «Прокати мяч».
У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами до кегли. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее, пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
Эстафета. «Кто быстрее».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 больших обручей, которые придерживают болельщики. Необходимо пробежать сквозь обручи до линии финиша и положить мяч в обруч. Бегом вернуться в свою команду. Следующий участник эстафеты пробегает сквозь обручи и забирает мяч. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания в каждой команде.
Эстафета. «Прокати мяч».
Преодолеть дистанцию, прыгая по обручам до последнего, встать в него, продеть сквозь себя. Обратно вернуться бегом по прямой линии. У линии старта передать эстафету. Кто быстрее.
Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Эстафета. «Передай – не урони».
Участники команд по сигналу ведущего, стоя друг за другом, передают мяч над головой назад до последнего. Последний стоящий берет мяч в руки и бежит вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды вновь не окажется первым в колонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"
Задачи:- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом и их выбором;- предложить рекомендации при совместных играх с детьми;- познакомить и предложить несколько игр с мячом дл...
Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"
quot;Значение мяча в жизни ребенка"...
Значение мяча в жизни ребенка
Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"...
Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом.Задачи:- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с...
"Значение мяча в жизни ребенка"
Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска,осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, р...
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»Цель: Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики.Задачи:регулировать силу и точность движений;р...
Выступление на педагогическом совете «Значение мяча в жизни ребенка»
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования пр...