ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
методическая разработка (старшая группа)
В материалах отражена инновационная деятельность педагогf в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста. Методическое пособие содержит информацию о здоровьесберегающих подходах в работе с дошкольниками. Показаны возможные варианты педагогической деятельности как сберегающие здоровье технологии в образовательном процессе.Представлены авторские разработки организации совместной образовательной деятельности с детьми: метод проектов по теме «Здоровье бережем смолоду»; сценарий непосредственно образовательной деятельности «Пусть сердце добрым будет», комплексы упражнений для снятия психо-эмоционального напряжения, направленные на формирование здорового образа жизни дошкольников. Методические материалы рекомендованы к использованию в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_proekty_kak_forma_organizatsii_deyatelnosti_detey_i_vzroslyh.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Образовательный проект
« Здоровье бережем смолоду»
Образовательная область: «Здоровье»
Авторы-составители: Журавлева Людмила Борисовна,
воспитатель ГБДОУ №47
Цели проекта:
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни
Задачи проекта:
- сформировать у детей представления о том, как можно укреплять свое здоровье. развивать творческие способности, трудовые навыки и умения;
- средствами совместной деятельности приобщить родителей к здоровому образу жизни;
-пополнить предметно-развивающую среду новыми атрибутами для театрализованной деятельности.
Вид проекта: творчески-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта : дети старших групп, воспитатель, специалисты.
Предполагаемый результат:
Театрализованное представление
Этапы работы над проектом
Этапы | Форма проведения | Задачи | Время проведения |
1 | - образовательные беседы «Полезная еда», « Наш доктор», « Красивая осанка», « Бережем сердце», « Глаза - зеркало души» - рассматривание овощей, фруктов, - загадывание загадок, решение кроссвордов, - дидактические игры « Полезно-вредно», « Живые лепестки», « Витаминные домики», « Я тоже», « Лицо в зеркале», - чтение С. Рунге, А.Кулема « Ленивый вареник », К. Чуковский « Айболит», Суслов В. « Про Юру и физкультуру», - составление рассказов об овощах и фруктах « Я полезный, потому что…», - оформление альбома « Мое здоровье», - сюжетно –ролевые игры « На приеме у врача», « В поликлинике»,
| - уточнить представления о функциях своего организма, о том, как укрепить свое здоровье, - расширять представления о деятельности врача, специальностях. | ноябрь- февраль |
2 | - изготовление персонажей для театрализованной игры « Добрый доктор Айболит» из бросового материала ( дети и педагоги) - изготовление объемных фигурок овощей и фруктов ( дети и родители), - спортивные соревнования « Папа, мама, я - спортивная семья», - физкультурный досуг « Здоровье в порядке - спасибо зарядке» | - развивать умение самостоятельно воплощать свой замысел, используя разнообразные материалы и выразительные средства, - приобщать родителей и детей к проведению активного отдыха | |
3 | - показ театрализованного представления детям других групп | - развивать творческие способности и коммуникативные навыки и умения. |