НОД "Волшебная щёточка" (ЗОЖ)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал для закрепления знаний о правилах по уходу за своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ВОЛШЕБНАЯ ЩЕТОЧКА»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность гигиенических процедур.
Задачи:
- знакомить с правилами этикета
- формировать КГН в повседневной жизни
- воспитывать бережное отношение к предметам
- учить высказываться на темы из личного опыта.
Словарная работа:
- обогащать речь детей новыми словами и выражениями
- научить составлять короткие творческие рассказы, используя картинки.
Методическая обеспечение:
- бумага, карандаши,
- зубные щетки, расчески, вата,
- картинки.
Мотивация:
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Ход занятия: (муз.сопровождение )
Воспитатель: - Сегодня у нас в группе находится очень нужный предмет, который необходим всем людям. Он есть у каждого человека. Что это за предмет, вы должны отгадать. А я вам подскажу. Вот какая моя подсказка. Это загадка: " У красной прорубки, сидят белые голубки". Что это? (Сюрпризный момент-«Волшебная шкатулка» из нее вылетает голубка, у голубки зубки)
Воспитатель слушает ответы детей
Воспитатель: - Вы сказала много, правильно - это зубы.
Голубки приготовила нам маленькие сюрпризики (зеркальца).Возьмем зеркало и посмотрим на свои зубы.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель дает зеркало, дети рассматривают в зеркало зубы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а что надо, чтобы наши зубки были "белые голубки"?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, зубная щетка. Оказывается зубную щетку, придумали в давние, давние времена, первобытный человек.
Воспитатель берет палочку и показывает ее детям.
Воспитатель: - Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. А называли ее зубной веник или веник-галочка. Но прошло много, много лет и палочка превратилась в (а в это время воспитатель показывает детям зубную щетку).
Дети: - В зубную щетку.
Воспитатель: - Правильно. Это зубная щетка. Я бы назвала ее "Волшебная щеточка». Как вы думаете, почему?
Ответы детей. Воспитатель: - Да. Наши зубы должны быть чистыми, белыми, здоровыми. И без волшебной щеточки нам не обойтись. А вы дома чистите зубы?
Ответы детей. Воспитатель: - А как в детском саду мы ухаживаем за зубами, что мы делаем после еды?
Дети: - Полощем рот после еды.
Воспитатель: - У меня есть для вас одна очень интересная история. Жил один мальчик, который не любил волшебную щеточку. Хотите узнать, что с ним случилось?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Тогда слушайте, смотрите и помогайте мне и этому мальчику.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и сесть.
(На столе приготовлены бумага, карандаши, картинки, расчески, вата, зубные щетки. Все закрыто салфетками).
Воспитатель показывает картинки и рассказывает.
Воспитатель: - Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша очень грустный у него болит зуб.
- А у меня зубы никогда не болят; - говорит Маша. У меня есть волшебная палочка(щетка)
- Покажи? - попросил Миша.
И Маша показала зубную щетку.
- Да это просто зубная щетка! - засмеялся Миша. У меня точно такая есть. Что тут интересного.
- А ты наверно не умеешь правильно чистить зубы. Хочешь научу? - спросила Маша.
Воспитатель: - Ребята, а как вы чистите свои зубы? Паша, ты можешь показать, как ты чистишь зубы? Давайте представим, что наш пальчик - это зубная щетка. Покажи. Правильно или нет.
Воспитатель: - И Маша взяла бумагу и карандаш, и показала, как надо чистить. Я буду рисовать на доске, а вы на своем листе.
И Маша стала рисовать вверх- вниз, вверх - вниз щеточкой.
Это мы стеночки зубов почистили, а надо еще верхушки. По ним щеточкой води петелькой или кругами.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы хорошо вычистили зубы?
Ответы детей. Воспитатель: - Давайте проверим это (ОПЫТ). Возьмем расческу и зубную щетку, представим, что это наши зубы, а это пища, которая застряла между зубов. Берем щетку и начинаем чистить; вверх - вниз:
Воспитатель: - Посмотрите, мы на опыте проверили, что сделали все правильно. Зубы у нас чистые. А когда мы зубки почистили, не забудьте щеточку помыть, намылить и поставить в стаканчик.
Дети делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: - В следующий раз, когда мы будем чистить зубы, не забудьте щетку помыть. Миша внимательно слушал и смотрел, как все делает Маша. Он обещал Маше, что будет каждое утро и вечер чистить зубы правильно.
Воспитатель: - Ребята, а что еще любят наши зубки?
Ответы детей. Воспитатель: - Да, зубки любят грызть морковку, яблоко, витамины. А самое главное. Они любят волшебную палочку. Не забывайте чистить зубы и тогда они будут красивыми и здоровыми.
Воспитатель: - Ребята, еще волшебная палочка приготовила вам интересную игру. Давайте поиграем.
Воспитатель раскладывает на полу листы и дает задание детям: встать на домик (на определенную цифру).
НОД
«Волшебная щёточка»
Нохрина Оксана Александровна
НОД
«Волшебные цветы»
Нохрина Оксана Александровна