Конспект ООД «Путешествие в царство Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеботарева Галина Ивановна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_raspechatat.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

(в рамках тематической недели ОБЖ)

на тему: «Путешествие в царство Здоровья»

для воспитанников средней группы № 7

                                                                          Воспитатель первой квалификационной

                                                                          категории Г.И.Чеботарева

                                                                                 Согласовано: старший воспитатель

                                                                                 _______________________В.А.Солонцова                                                              

                                                                                 Дата проведения: 12 февраля 2015г.

г. Октябрьский  2015г.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.


Задачи:

Образовательные:  закреплять правила безопасного поведения, основные понятия: «здоровье», «предметы личной гигиены», «правильное питание».

Развивающие: развивать свободное общение воспитанников с воспитателем, внимание, память, мышление, воображение;

формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Полезные и вредные продукты питания»;

- беседы «О здоровье и частоте», «Витаминная семья»;

- отгадывание загадок по теме «Предметы личной гигиены»;

- чтение сказки С. Маршака «Доктор Айболит», сказка про «Чистоту».

Методы и приемы:

- игра «Полезные и вредные советы», «Соковыжималка»;                  

- показ картинок «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены»;                                                                                                              

- демонстрация опыта;

- словесный.

Материалы и оборудование:

- интерактивное устройство;                                                                              

- магнитофон;

- муляжи овощей, фруктов;

- картинки предметов личной гигиены;

- картинки «Смешарики»;

- картинки полезных и вредных продуктов;

- носовые платки (на каждого  воспитанника);

- пульверизатор.

Словарная работа: соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм, средства личной гигиены.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход ООД

I часть  (воспитанники сидят на стульчиках).

Воспитатель: Сегодня мы с вами  совершим путешествие в царство «Здоровье». Чтобы попасть в царство нужно быть внимательным и правильно выполнять задания.

Чтоб в путь отправиться

Не нужен транспорт нам.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II часть.

Воспитатель: Мы попали в царство «Здоровье» и оказались на первой поляне, которая называется «Правила безопасного поведения». (Слайд №1).

Эмоциональный настрой (воспитанники встают в круг)

Небо синее, солнце ясное

Хорошо на свете жить

Только случаи несчастья

Радость могут огорчить

Чтоб не случись несчастье эти

Мы повторим для ясности

Правила безопасности!

(выполняют с движением)

Воспитатель: На этой поляне живут «Смешарики» (Слайд №2).  Дети,  как их зовут, кто может назвать?

(Ответы        воспитанников)                                                                                         Воспитатель: Они хотят с вами поиграть в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете «Нюшу», которая улыбается, а если не согласны, то «Кроша», который грустит.

(Игра «Полезные и вредные советы»)

- сидя за столом размахивать вилкой и ножом;

- разговаривать не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот мелкие предметы;

- смотреть с мамой телевизор;

- играть с машинками, куклами;

- играть со спичками;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- рисовать;

- трогать горячий утюг;

- прыгать по ступенькам;

- слушаться родителей, воспитателей.

Молодцы ребята! «Нюша» и «Крош» довольны вашими ответами.

Воспитатель: Отправляемся на следующую поляну, там живет фея «Чистоты».  (Воспитанники, сидя на стульчиках, берут друг друга за руки и улыбаются). (Слайд №3)

Воспитатель: Фея «Чистоты» приготовила вам загадки. Нужно их отгадать и сказать, для чего нам нужен  этот предмет.

( Воспитанники, сидя на стульчиках, отгадывают загадки).

 (На интерактивном устройстве появляются отгаданные предметы личной гигиены: расческа, мыло, губка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, носовой платок).

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа).   (Слайд №4)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло).       (Слайд №5)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И        пока        она        гуляла,                                                                                                                                                     Спинка розовою стала.   (Губка).      (Слайд №6)

4.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала… (Зубная щетка).      (Слайд №7)

5.Говорит дорожка –

Два вшитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.  (Полотенце).      (Слайд №8)

6.Белая река, в пещеру затекла,

Чистит добела.       (Зубная паста)         (Слайд №9)

7.Лёг в карман и караулю

Рёву плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос…   (Носовой  платок).       (Слайд №10)

Воспитатель: Молодцы!  Вы правильно отгадали загадки и объяснили, для чего нужен каждый предмет. Сейчас мы проведём опыт и узнаем, как сохранить своё здоровье, когда рядом находится больной человек.

Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.  Как не заразиться, когда рядом кто-то чихает, кашляет. ( Воспитатель предлагает воспитанникам вытянуть руки вперед ладошки вверх и брызгает на них из пульверизатора).                                                                                                                                             Воспитатель: – Вот,  ребята представьте,  что на вас чихнули,  посмотрите на свои руки, что попало на них?

(Ответы        воспитанников)                                                                                                                                                                Воспитатель: - Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.                                                                                                               (Теперь предложить воспитанникам достать носовой платок и закрыть им руку, воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).                                                                                        Посмотрите,  как носовой платок  защитил нас от микробов.  Ничего не попало на наши руки.  (Собрать платочки).                                                                                                                                                         Вывод: когда мы прикрываем  рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

(Воспитанники идут друг за другом и встают врассыпную)

Мы зарядку очень любим-

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

Воспитатель: Мы с вами оказались на спортивной полянке и сделаем физкультминутку  (с движением).  (Слайд №11)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

 Ребята улыбнитесь друг другу.  Вот мы с вами дошли до последней поляны «Здоровое питание». (Слайд №12) (рассказ о зубах).

 Посмотрите, на этой поляне живут два зуба.

Воспитатель: Какой это зуб?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Почему он веселый?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Какой это зуб?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Для того чтобы зубы были здоровыми нужно за ними ухаживать. Сколько раз нужно чистить зубы?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: После приема пищи нельзя кушать сладости можно поесть фрукты. Сладкие продукты вредны. Если у вас заболел зуб, то нужно обратиться к зубному врачу (стоматологу).  Для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть, нужно правильно питаться.

Назвать вредные для здоровья продукты и полезные. (Слайд №13)

(картинка на интерактивном устройстве)

Воспитатель: Из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Соковыжималка»

Предлагаю детям взять в руки любой овощ или фрукт. Мальчики  встают колонной парами поднимают руки вверх, образует – соковыжималку. Задачи детей пробежать через соковыжималку и остановиться возле стакана с  соком соответствующего цвета. Когда все овощи и фрукты попали в свой стакан, дети хором называют название сока, который у них получился (морковный, огуречный, банановый, томатный, яблочный).

III часть.   Продуктивная деятельность.

(На листочках распечатаны полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Нужно обвести в кружок полезные продукты. Молодцы, все с заданием справились. Эти памятки возьмите домой. Помните, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. (На листочках распечатаны полезные и вредные продукты)

IV часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Чтобы в детский сад вернуться,

Не нужен транспорт нам.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Что вам запомнилось?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: На каких полянах мы с вами были?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"

В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»-  учить детей правилам ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...