Конспект ООД «Путешествие в царство Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
(в рамках тематической недели ОБЖ)
на тему: «Путешествие в царство Здоровья»
для воспитанников средней группы № 7
Воспитатель первой квалификационной
категории Г.И.Чеботарева
Согласовано: старший воспитатель
_______________________В.А.Солонцова
Дата проведения: 12 февраля 2015г.
г. Октябрьский 2015г.
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: закреплять правила безопасного поведения, основные понятия: «здоровье», «предметы личной гигиены», «правильное питание».
Развивающие: развивать свободное общение воспитанников с воспитателем, внимание, память, мышление, воображение;
формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Полезные и вредные продукты питания»;
- беседы «О здоровье и частоте», «Витаминная семья»;
- отгадывание загадок по теме «Предметы личной гигиены»;
- чтение сказки С. Маршака «Доктор Айболит», сказка про «Чистоту».
Методы и приемы:
- игра «Полезные и вредные советы», «Соковыжималка»;
- показ картинок «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены»;
- демонстрация опыта;
- словесный.
Материалы и оборудование:
- интерактивное устройство;
- магнитофон;
- муляжи овощей, фруктов;
- картинки предметов личной гигиены;
- картинки «Смешарики»;
- картинки полезных и вредных продуктов;
- носовые платки (на каждого воспитанника);
- пульверизатор.
Словарная работа: соковыжималка, пульверизатор, микробы, организм, средства личной гигиены.
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход ООД
I часть (воспитанники сидят на стульчиках).
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство «Здоровье». Чтобы попасть в царство нужно быть внимательным и правильно выполнять задания.
Чтоб в путь отправиться
Не нужен транспорт нам.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II часть.
Воспитатель: Мы попали в царство «Здоровье» и оказались на первой поляне, которая называется «Правила безопасного поведения». (Слайд №1).
Эмоциональный настрой (воспитанники встают в круг)
Небо синее, солнце ясное
Хорошо на свете жить
Только случаи несчастья
Радость могут огорчить
Чтоб не случись несчастье эти
Мы повторим для ясности
Правила безопасности!
(выполняют с движением)
Воспитатель: На этой поляне живут «Смешарики» (Слайд №2). Дети, как их зовут, кто может назвать?
(Ответы воспитанников) Воспитатель: Они хотят с вами поиграть в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете «Нюшу», которая улыбается, а если не согласны, то «Кроша», который грустит.
(Игра «Полезные и вредные советы»)
- сидя за столом размахивать вилкой и ножом;
- разговаривать не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот мелкие предметы;
- смотреть с мамой телевизор;
- играть с машинками, куклами;
- играть со спичками;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- рисовать;
- трогать горячий утюг;
- прыгать по ступенькам;
- слушаться родителей, воспитателей.
Молодцы ребята! «Нюша» и «Крош» довольны вашими ответами.
Воспитатель: Отправляемся на следующую поляну, там живет фея «Чистоты». (Воспитанники, сидя на стульчиках, берут друг друга за руки и улыбаются). (Слайд №3)
Воспитатель: Фея «Чистоты» приготовила вам загадки. Нужно их отгадать и сказать, для чего нам нужен этот предмет.
( Воспитанники, сидя на стульчиках, отгадывают загадки).
(На интерактивном устройстве появляются отгаданные предметы личной гигиены: расческа, мыло, губка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, носовой платок).
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа). (Слайд №4)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло). (Слайд №5)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка). (Слайд №6)
4.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала… (Зубная щетка). (Слайд №7)
5.Говорит дорожка –
Два вшитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце). (Слайд №8)
6.Белая река, в пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста) (Слайд №9)
7.Лёг в карман и караулю
Рёву плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос… (Носовой платок). (Слайд №10)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и объяснили, для чего нужен каждый предмет. Сейчас мы проведём опыт и узнаем, как сохранить своё здоровье, когда рядом находится больной человек.
Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Как не заразиться, когда рядом кто-то чихает, кашляет. ( Воспитатель предлагает воспитанникам вытянуть руки вперед ладошки вверх и брызгает на них из пульверизатора). Воспитатель: – Вот, ребята представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?
(Ответы воспитанников) Воспитатель: - Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас. (Теперь предложить воспитанникам достать носовой платок и закрыть им руку, воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок). Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки. (Собрать платочки). Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
(Воспитанники идут друг за другом и встают врассыпную)
Мы зарядку очень любим-
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
Воспитатель: Мы с вами оказались на спортивной полянке и сделаем физкультминутку (с движением). (Слайд №11)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Ребята улыбнитесь друг другу. Вот мы с вами дошли до последней поляны «Здоровое питание». (Слайд №12) (рассказ о зубах).
Посмотрите, на этой поляне живут два зуба.
Воспитатель: Какой это зуб?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Почему он веселый?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Какой это зуб?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Для того чтобы зубы были здоровыми нужно за ними ухаживать. Сколько раз нужно чистить зубы?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: После приема пищи нельзя кушать сладости можно поесть фрукты. Сладкие продукты вредны. Если у вас заболел зуб, то нужно обратиться к зубному врачу (стоматологу). Для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть, нужно правильно питаться.
Назвать вредные для здоровья продукты и полезные. (Слайд №13)
(картинка на интерактивном устройстве)
Воспитатель: Из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Соковыжималка»
Предлагаю детям взять в руки любой овощ или фрукт. Мальчики встают колонной парами поднимают руки вверх, образует – соковыжималку. Задачи детей пробежать через соковыжималку и остановиться возле стакана с соком соответствующего цвета. Когда все овощи и фрукты попали в свой стакан, дети хором называют название сока, который у них получился (морковный, огуречный, банановый, томатный, яблочный).
III часть. Продуктивная деятельность.
(На листочках распечатаны полезные и вредные продукты)
Воспитатель: Нужно обвести в кружок полезные продукты. Молодцы, все с заданием справились. Эти памятки возьмите домой. Помните, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. (На листочках распечатаны полезные и вредные продукты)
IV часть.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Чтобы в детский сад вернуться,
Не нужен транспорт нам.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Что вам запомнилось?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: На каких полянах мы с вами были?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»- учить детей правилам ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - у...
- Мне нравится (2)