Конспект НОД по ОБЖ "Моя безопасность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание: закрепить навыки  поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Обогащать словарный запас, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_v_st.gruppe.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей группе « Моя безопасность».

Программное содержание: закрепить навыки  поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Обогащать словарный запас, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материалы: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

                                                  Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, что такое безопасность?

Дети: Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно.

Сегодня я и узнаю, как вы знаете правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. А помогут  нам в этом сказки.

  1. Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты, дитятко, девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выйди  ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне?

Дети: Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался.

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом?

Дети: Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах изображение  доброго и злого лица)

- Как вы думаете герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным изображениям?

Дети:сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк,  Лиса;  Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Вывод детей с помощью воспитателя: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

  1.   Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?

 Дети: они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло.

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? Дети:Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например: разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка  отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один ребёнок-лиса, другой- петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? Дети:громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза

- Какими бы словами вы призывали на помощь? Дети: « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я разложу вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Дети: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям

Стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

                     Кто-то  дверь открыть пытался.

                      Я тогда 02 набрал

                     И полицию позвал.

                 Не пройдет пяти минут,

                 Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такая поучительная викторина  у нас с вами получилась. Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случится. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали?

- А чтобы еще хотели узнать?  

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

                ( МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»)

        Конспект НОД  по ОБЖ в старшей группе:

                   «Моя безопасность».

Воспитатели:

Бурцева Ю. А.

Машковцева Е. В.

Нижний Новгород

2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...