Конспект НОД по ОБЖ "Моя безопасность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: закрепить навыки поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Обогащать словарный запас, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_v_st.gruppe.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ
в старшей группе « Моя безопасность».
Программное содержание: закрепить навыки поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. Обогащать словарный запас, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
Материалы: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, что такое безопасность?
Дети: Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно.
Сегодня я и узнаю, как вы знаете правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом сказки.
- Внешность человека может быть обманчива.
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)
« Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
« Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
« Ох, ты, дитятко, девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выйди ко мне!»..
Ей царевна говорит:
« На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
« Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
Вопросы:
- Из какой сказки этот отрывок?
-А что же случилось после этого с царевной?
-Чтобы вы посоветовали царевне?
Дети: Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался.
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом?
Дети: Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.
Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах изображение доброго и злого лица)
- Как вы думаете герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным изображениям?
Дети:сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Вывод детей с помощью воспитателя: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?
Дети: они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло.
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? Дети:Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию
Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например: разлучить вас с близкими людьми, испугать.
3. Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)
Один ребёнок-лиса, другой- петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? Дети:громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза
- Какими бы словами вы призывали на помощь? Дети: « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
– Сейчас я разложу вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте.
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
Дети: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям
Стихотворение.
Ребенок: « Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такая поучительная викторина у нас с вами получилась. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случится. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
- Что нового вы узнали?
- А чтобы еще хотели узнать?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»
( МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»)
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе:
«Моя безопасность».
Воспитатели:
Бурцева Ю. А.
Машковцева Е. В.
Нижний Новгород
2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...