Конспект ОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Завернина Дарья Григорьевна

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения ОД

«Путешествие в страну «Здоровье»

Воспитатель:

Завернина Дарья Григорьевна

Конспект проведения ООД

«Путешествие в страну «Здоровья»

Направление:

Познавательное

Вид:

Комбинированное

Тип:

Путешествие

Тема:

Формирование у детей основ здорового образа жизни

Образовательные области (направления):

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

Цель:

Формирование  у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- Учить детей правилам безопасного поведения.

Развивающие:

- Закреплять знания детей о полезных продуктах, необходимости соблюдения режима дня, правил гигиены;

- Развивать внимание, мышление, воображение;

- Активизировать словарь детей

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать бережное отношение к другим;

- Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Словарь:

Активный: «здоровье», «чистота», «зубная щетка», «полотенце», «зеркало», «мыло». «носовой платок», «расческа»

Пассивный: «правильное питание»

Понятийный: «предметы гигиены»

Оборудование:

Телефон, кукла – перчатка «Дед Здоровей», «Чудесный мешочек», две корзинки

Демонстрационный материал:

Предметы гигиены: мыло, носовые платки, полотенце, расческа, щетка для одежды, зубная щетка, зеркало, картинки с изображением зубов, макеты продуктов питания

Раздаточный материал:

-

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя

Предметы гигиены – это предметы, используемые человеком для соблюдения чистоты тела и всего организма

План ООД (занятия)

Основные фазы ООД

Интегрируемая образовательная деятельность (направление)

Времен-

ные ин-

тервалы

Содержание

Организационный момент

Социально-коммуникативное

1 мин.

Приглашение в тему

Мотивация

Социально-коммуникативное

до 1 мин

Мозговой штурм, аукцион идей, логические задачи

Познавательное

социально-коммуникативное

до 2 мин

Что необходимо, чтобы быть здоровыми? Кто может помочь узнать?

Создание интереса

Социально-коммуникативное

Речевое

1 мин

Вызвать у детей желание посетить страну «Здоровья»

Поиск путей решения проблему

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

12 мин

Путешествие в страну «Здоровье», исследование полянок (с включением в себя физкультминутки)

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

Социально-коммуникативное

до 1 мин

Радость от совместной деятельности

Заключительная часть

Познавательное

Социально - коммуникативное

2 мин

Самоанализ деятельности

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- Учить детей правилам безопасного поведения.

Развивающие:

- Закреплять знания детей о полезных продуктах, необходимости соблюдения режима дня, правил гигиены;

- Развивать внимание, мышление, воображение;

- Активизировать словарь детей

Активный: «здоровье», «чистота», «зубная щетка», «полотенце», «зеркало», «мыло». «носовой платок», «расческа»

Пассивный: «правильное питание»

Понятийный: «предметы гигиены»

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать бережное отношение к другим;

- Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: кукла – перчатка «Дед Здоровей», «Чудесный мешочек», две корзинки.

Демонстрационный материал: Предметы гигиены: мыло, носовые платки, полотенце, расческа, щетка для одежды, зубная щетка, зеркало, картинки с изображением зубов, макеты продуктов питания.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, а ведь мы с вами не просто поприветствовали друг друга, а кое-что пожелали друг другу. Кто-нибудь знает, что желают люди, когда здороваются?

Ответы детей.

В-ль: Правильно. Вы молодцы! Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

В-ль: Я хочу вас пригласить в путешествие в страну «Здоровье». Вы согласны?

Играет музыка.

В-ль: Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам. А нужно нам с вами прочитать заклинание. Готовы?

Тогда возьмитесь за руки, закрывайте глаза. Переносимся!

Раз, два, три.

В страну «Здоровья» перенеси.

Ветер странствий, перемен,

Помоги скорей нам всем.

В-ль: Открывайте глазки. Вот мы с вами и перенеслись в страну «Здоровье».

Ой, ребята, кто это?

Ответы детей.

В-ль: Здравствуйте, дедушка! Как вас зовут?

Дед Здоровей: Здравствуйте, детишки! Я дед Здоровей. Живу я в стране «Здоровья» много лет и много лет ей управляю. А вы кто?

Дети: Мы дети из детского сада, прибыли к вам узнать побольше о том, как быть здоровыми.

Дед: Это хорошо. Проходите! Я вам все сейчас покажу и расскажу. Ведь здоровье очень важно.

В-ль: Посмотрите, что за чудная полянка.

Дед: Это, ребята, поляна «Чистоты». Как вы думаете для того, чтобы быть здоровыми важна чистота?

Ответ детей.

Дед: Вы правы. Молодцы! Не зря в народе говорят: «Чистота – залог здоровья».

В-ль: Дедушка, а что это?

Дед: А это внученька «Чудесный мешочек» и он хочет с вами поиграть. Надо на ощупь определить, что за предметы в нем спрятаны и рассказать, для чего они нам нужны.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка. 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Дед: А знаете ли вы, ребята, как все эти предметы называются?

Ответы детей.

Дед: Называются они предметы гигиены.

Дети повторяют все вместе.

Дед: Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Все-то вы знаете! Пора нам, ребята дальше отправляться.

Дети переходят на следующую «полянку».

Дед: Эта полянка называется «Здоровая улыбка». И живут на ней два зуба. Посмотрите, вот они.

Дед показывает картинки с изображением двух зубов.

Дед: Какой это зуб?

Дети: Веселый, белый, красивый.

Дед: А почему он веселый?

Дети: Потому что он здоровый.

Дед: Какой это зуб?

Дети: Грустный

Дед: Почему он грустный?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Дед: А что нужно, чтоб зубы были здоровыми и всегда веселыми?

Ответы детей

Дед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Здоровый зубик – больной зубик». Я буду вам говорить ситуации. Если это может навредить зубику, то вы поднимаете больной зубик. А если это полезно для зубов, то здоровый зубик. Согласны?

Ответы детей.

Дед: Ну тогда начинаем

  • долго грызть семечки, леденцы;
  • полоскать рот после каждого приема пищи;
  • раскусывать рафинированный сахар;
  • грызть морковь, яблоко;
  • брать зубами металлические предметы;
  • откусывать зубами проволоку, нитки;
  • пить кипяток;
  • есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
  • чистить зубы и т.д.

Дед: Правильно. Вы большие молодцы! Пора нам дальше в путь дорогу отправляться.

Дети переходят на следующую «полянку».

Дед: Мы с вами пришли на следующую полянку, которая называется «Физкультура». Как вы думаете, нужна нам физкультура, для того чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

 Дед: А как нам помогает физкультура?

Ответы детей.

Дед: Какие вы молодцы! Все верно говорите!

Тогда давайте с вами сделаем зарядку.

Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дед: Мы большие молодцы! Зарядку сделали, здоровья набрались, а теперь пора в дорогу. Готовы?

Ответы детей.

Дед: Вот и следующая полянка, которая называется «Здоровое питание». Скажите, а важно ли для нашего здоровья то, как мы с вами питаемся?

Ответы детей

Дед: Правильно. Ой, смотрите, что это? Да, ребята, вы правы – это продукты питания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».

Дед: Возьмите те продукты, которые вы считаете полезными. Почему вы решили, что они полезны?

Ответы детей.

Дед: Молодцы! Кладите все обратно. А теперь возьмите продукты, которые вы считаете вредными. Почему они вредны для нас?

Ответы детей

Дед: Вы, ребята, молодцы! Все вы знаете, все умеете! Но мало знать правила здорового образа жизни, очень важно их соблюдать. Вы будете соблюдать правила?

Ответы детей.

Анализ образовательной деятельности.

Дед: А чтобы вы не забыли эти правила, предлагаю вам их сейчас еще раз вспомним. Кто из вас запомнил, что надо для того, чтобы мы с вами были всегда здоровы.

Ответы детей.

Дед: Вы очень умные дети. Мне очень приятно было с вами общаться. Но пора нам с вами прощаться. До свидания ребята! Крепкого здоровья вам!

Дети прощаются. Встают в круг, произносят заклинание и переносятся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...