Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения
консультация
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение педагогической компетентности родителей
в вопросах развивающего обучения
(Коновалова И.А., воспитатель)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.
В дошкольном образовании сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые принято считать традиционными. Условно их делят на следующие группы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
- Как вы думаете, какие формы относятся к коллективным?
Коллективные формы:
- конференции;
- круглые столы;
- родительские собрания;
- экскурсии по дошкольному образовательному учреждению с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами;
- открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
- Как вы думаете, какие формы относятся к индивидуальным?
Индивидуальные формы:
- индивидуальные беседы с родителями;
- тематические консультации (проводятся специалистами, воспитателем);
- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;
- индивидуальные памятки.
- Назовите наглядно-информационные формы работы с семьей.
Наглядно-информационные формы:
- записи бесед с детьми;
- видеофрагменты организации различных видов деятельности режимных моментов и занятий;
- выставки семейных фотогазет;
- выставки детских работ;
- стенды, ширмы, папки-передвижки и т.д.
Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Но следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дают, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы.
В настоящее время дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Новые задачи, встающие перед дошкольным образовательным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;
- конкурс семейных талантов;
- семейные проекты;
- открытые занятия для просмотров родителей;
- интеллектуальные ринги для детей и родителей;
- контрольные для родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- портфолио семейного успеха;
- родительская гостиная.
- оплачиваемая должность.
Преимущества новой системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей неоспоримы и многочисленны.
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что дошкольное образовательное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи, и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение современных форм взаимодействия с родителями поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....
повышение педагогической компетентности в вопросах физического воспитания детей
СООБЩЕНИЕ К ПЕДСОВЕТУ НА ТЕМУ: «ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСП...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность так...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»
Как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей
Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...
«ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Физическое развитие детей – то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть постройка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, науках, умени...