Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения
консультация

Савельева Ирина Александровна

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогической компетентности родителей

в вопросах развивающего обучения

(Коновалова И.А., воспитатель)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

В дошкольном образовании сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые принято считать традиционными. Условно их делят на следующие группы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

- Как вы думаете, какие формы относятся к коллективным?

Коллективные формы:

- конференции;

- круглые столы;

- родительские собрания;

- экскурсии по дошкольному образовательному учреждению с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами;

- открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

- Как вы думаете, какие формы относятся к индивидуальным?

Индивидуальные формы:

- индивидуальные беседы с родителями;

- тематические консультации (проводятся специалистами, воспитателем);

- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

- индивидуальные памятки.

- Назовите наглядно-информационные формы работы с семьей.

Наглядно-информационные формы:

- записи бесед с детьми;

- видеофрагменты организации различных видов деятельности режимных моментов и занятий;

- выставки семейных фотогазет;

- выставки детских работ;

- стенды, ширмы, папки-передвижки и т.д.

Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Но следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дают, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы.

В настоящее время дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Новые задачи, встающие перед дошкольным образовательным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- тематические выставки;

- устный журнал для родителей;

- семейные спортивные встречи;

- почта и телефон доверия;

- конкурс семейных талантов;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотров родителей;

- интеллектуальные ринги для детей и родителей;

- контрольные для родителей;

- аукцион секретов воспитания;

- портфолио семейного успеха;

- родительская гостиная.

- оплачиваемая должность.

Преимущества новой системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей неоспоримы и многочисленны.

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что дошкольное образовательное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи, и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение современных форм взаимодействия с родителями поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....

повышение педагогической компетентности в вопросах физического воспитания детей

СООБЩЕНИЕ   К  ПЕДСОВЕТУ  НА   ТЕМУ:  «ПОВЫШЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ   В  ВОПРОСАХ  ФИЗИЧЕСКОГО   ВОСП...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

 Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность  так...

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»

Как  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей

Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...

«ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Физическое развитие детей – то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее  заложен фундамент, тем выше может быть постройка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, науках, умени...