ПРОЕКТ «Мы растем здоровыми»
проект
Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта:
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи для педагога:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Задачи для родителей:
- вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников;
- удовлетворение запросов родителей.
Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_rastem_zdorovymi.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района
Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Мы растем здоровыми»
Автор проекта:
Боярун М.И.
Санкт-Петербург
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Мы растем здоровыми».
Вид проекта: оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Состав участников: групповой.
Сроки реализации проекта: с 1 декабря 2019 по 30 марта 2020
Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта:
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи для педагога:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Задачи для родителей:
- вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников;
- удовлетворение запросов родителей.
Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- формирование культурно-гигиенических навыков, знание элементарных правил личной гигиены;
- активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковых игр во время досуга детей;
- использование пальчиковых игр на занятиях, на прогулке и т. д.;
- информационные листы для родителей;
- разучивание стихов, потешек;
- использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
План работы
Форма работы | Задачи | Срок проведения | Место проведения | Участники |
Подготовительный этап | ||||
Подбор и изучение научно- методической литературы по данной теме. | Подобрать материал и пополнить им группу. | Ноябрь 2019 и на протяжении года. | Группа. | Воспитатели. |
Составление плана работы по проекту «В стране пальчиковых игр». | Составить план по проекту «В стране пальчиковых игр». | Ноябрь 2019 | Группа. | Воспитатели и родители. |
Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет. | Ноябрь 2019 и на протяжении года. | Группа. | Воспитатели. |
Анкетирование родителей. | Выявить, как часто играют родители с детьми в пальчиковые игры. | Ноябрь 2019 | Группа. | Воспитатели и родители. |
Разработка консультаций для родителей. | Информирование родителей по теме «Пальчиковые игры». | Ноябрь 2019 и на протяжении года. | Группа. | Воспитатели. |
Беседы с родителями «Знакомство с проектом». | Провести беседу с родителями о нашем проекте | Ноябрь 2019 | Группа. | Воспитатели и родители. |
Практический этап | ||||
ДЕКАБРЬ 2019 | ||||
С детьми: «Этот пальчик хочет спать» «Я перчатку надеваю» «Зима» «Зимние развлечения» С родителями: 1. Буклет для родителей: «Рекомендации по проведению пальчиковой игры для младшего дошкольного возраста» 2. Консультация для родителей: «Пальчиковые игры в воспитании детей» | Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с мизинца. Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с большого пальца. Формировать умения поочередно соединять пальчики с большим пальчиком. Формировать умения соотносить действия с текстом. Дать родителям рекомендации по проведению пальчиковых игр. Углубить и систематизировать знания родителей на тему: «Пальчиковые игры в воспитании детей» | 1-я неделя. 2-я неделя. 3-я неделя. 4-я неделя. 1-2 неделя. 3-4 неделя | Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. Группа и сайт группы. | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели. Воспитатели. |
ЯНВАРЬ 2020 | ||||
С детьми: «Семья» «Сорока – белобока» «Части тела» С родителями: 1.Папка – передвижка «Играем пальчиками и развиваем речь» 2. Консультация для родителей: «Мелкая моторика и почему она так важна?» 3.Семинар-практикум для родителей: «Играем пальчиками» | Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с большого пальца. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребенком в домашних условиях. Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка. Дать родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. | 2-я неделя. 3-я неделя. 4-я неделя. 1-2 неделя. 3 неделя. 4 неделя. | Группа. Группа. Группа. Группа. Группа и сайт группы. Группа. | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели и родители. |
ФЕВРАЛЬ 2020 | ||||
С детьми: «Транспорт» «В гостях у сказки» «Апельсин» «Мебель» С родителями: Конкурс: «Пальчиковый театр» | Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с мизинца. Формировать умение касаться большим пальцем всех остальных, начиная с указательного. Формировать умение загибать все пальцы, начиная с мизинца. Формировать умения соотносить действия с текстом. Предложить родителям вместе с детьми, сделать своими руками атрибуты для пальчикого театра. | 1-я неделя. 2-я неделя. 3-я неделя. 4-я неделя. 1- 4 неделя. | Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Родители и дети. |
МАРТ 2020 | ||||
С детьми: «Весна» «Мамин день» «Это я» «Петушок» «Дикие животные» С родителями: 1.Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» 2. Придумать свою пальчиковую игру | Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Углубить и систематизировать знания родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей». Заинтересовать родителей принимать активное участие с детьми в нашем проекте. | 1-я неделя. 2-я неделя. 3-я неделя. 4-я неделя. 5-я неделя. 1-я неделя. 3-4 неделя. | Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. Группа и сайт группы. Группа. | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели. Родители и дети. |
АПРЕЛЬ 2020 | ||||
С детьми: «Шарик» «Капустка» «Птицы» «Цветы» С родителями: Конкурс: «Лучшая дидактическая игра» | Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Формировать умения соотносить действия с текстом. Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе на лучшую дидактическую игру. | 1-я неделя. 2-я неделя. 3-я неделя. 4-я неделя. 1-4 неделя. | Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Родители и дети. |
Заключительный этап | ||||
С родителями: Анкетирование по итогам проекта «В стране пальчиковых игр». Для педагогов: Отчет о проделанной работе по проекту «В стране пальчиковых игр» (презентация) | Выявить результат проделанной работы по проекту через анкетирование родителей. | 4-я неделя апреля 2020 Май 2020 | Группа. Музыкальный зал. | Воспитатели и родители. Воспитатели. |
Перечень используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я расту здоровым"
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект " Хочу расти здоровым"
Формирование здорового образа жизни...
Презентация проекта "Мы растем здоровыми"
Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...
Проект: "Хочу расти здоровым!"
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...
Проект «Я расту здоровым!»
Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....
Проект «Я расту здоровым»
Проект «Я расту здоровым»...