мастер-класс
материал (младшая группа)
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы
«В гости к пальчику большому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4 п.Майский
Белгородского района Белгородской области»
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы
«В гости к пальчику большому»
Подготовила:
Воспитатель Голиусова Н.И.
2020 год
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы
«В гости к пальчику большому»
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
- Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
- Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:
Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками, резинками для волос, развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• выполнить узор после выкладывания его взрослым;
• по конечному результату (образцу);
• по уменьшенной схеме;
• по словесной инструкции;
• выкладывание цифр из веточек.
Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:
• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;
• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;
• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.
1. Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»
Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения:
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.
СЕМЬЯ
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.
ЗАМОК
На двери висит замок.
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли!
2.Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму
Каждый пальчик научу.
Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами,
прищепками, резинками для волос,
3.Воздушные шары, наполненные солью, крупой, мелкими камушками
Эти шарики берем
Ими ручки разомнем.
Каждый шарик не простой -
Этот с солью, с рисом тот.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нам пора и отдыхать!
4.Массаж с грецкими орехами
Помимо массажных игр по развитию мелкой моторики рук, есть игры обучающие:
1. Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• выполнить узор после выкладывания его взрослым;
• по конечному результату (образцу);
• по уменьшенной схеме;
• по словесной инструкции;
• выкладывание цифр из веточек.
2.Перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
3. Пальчиковый театр
4. Выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
5. «Рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом! Похлопывание ладонями по спине
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом! Постукивание пальцами
Почитайте, поиграйте –
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте..
Бом, бом, бом! Поколачивание кулачками
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом, бом, бом! Поглаживание ладонями по спине
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-359008-1449394918.jpg)
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646180-1435399413.jpg)
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823100-1475231175.jpg)
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682887-1444307284.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884829-1485589957.jpg)
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...