Спортивное развлечение "Если очень захотим, мы и в космос полетим".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Посредством подвижных игр и эстафет дети приобщаются к здоровому образу жизни. В процессе развлечения у детей закрепляется представление о космосе, о профессии космонавта.
В детский сад пришло письмо. По картинке дети узнают, что оно от Лунтика. Он просит детей слетать в Космос, а потом рассказать ему о Космосе. Полёт в Космос - дело трудное. Поэтому нужна специальная подготовка. Дети выполняют разные физические упражнения.
Затем делятся на 2 команды и строят ракеты. Конкурсы, эстафеты, игры во время полёта не давали скучать ни кому! Все задания были выполнены отлично!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-19.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение « Если очень захотим, мы и в космос полетим».
Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством подвижных игр и эстафет. Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательные интересы;
- активизировать мыслительные процессы.
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность;
- формировать ценностное отношение к своей жизни.
«Речевое развитие»:
- развивать связную, грамматически правильную речь, диалогическое общение;
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками;
- формировать чувство целенаправленности в действиях;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- формировать умение передавать свои чувства, настроение, переживания с помощью изобразительных средств.
Материал и оборудование:
карточки с изображением: скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, кастрюли, утюга; стол детский - 2 шт., гимнастическая палка большая - 18 шт.; гимнастическая палка малая - 5 шт.; обруч (иллюминатор) диаметр 50 см - 2 шт.; обручи плоские - 12 шт.; мешочки - по кол-ву детей; шарики синие - 20 шт.; шарики зелёные - 20шт.; ориентиры - 12 шт. Письмо, картина с изображением Лунтика.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку песни «Земля в иллюминаторе».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. | Сообщает, что в детский сад пришло письмо. Открывает его и показывает картинку с изображением Лунтика. Спрашивает, узнали ли героя мультфильма. Читает: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я родился на Луне. Когда я попал на вашу планету Земля, то мне здесь очень понравилось. Но очень хочется узнать: что и как там, в космосе? Помогите, пожалуйста, слетайте в космос, а потом мне расскажете». Предлагает вместе помочь Лунтику. | Узнают на картинке Лунтика. Слушают, что написано в письме. Соглашаются помочь Лунтику. |
2. | Но для этого надо отгадать загадки и подумать, что необходимо для полёта в космос. 1.До Луны не может птица долететь и прилуниться. Но зато умеет это делать быстрая… 2.У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски… Уточняет, что космонавты самые здоровые люди, ведь полёт в космос – дело трудное, нужна особая подготовка. Спрашивает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт. Предлагает перед полётом тоже пройти подготовку, набраться сил. В этом нам поможет весёлая космическая разминка.
И.П.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 2. «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем». И.П.:основная стойка, руки вдоль туловища. 3. «Невесомость». И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуты под подбородком. 4. «Белка и Стрелка». Собачки радуются. И.П.:стоя, опираясь на колени и кисти рук. Собачки сердятся. И.П.:то же. Голова опущена, подбородок прижат к груди. 5. «Планета вращается». И.П.:о.с. «Десять раз подпрыгнуть нужно. Скачем выше, скачем дружно!» 6. «Наполним скафандры воздухом». И.П.:руки перед грудью, кулаки сжаты. | Отгадывают: ракета. Отгадывают: космонавт. Высказывают свои мысли о том, что нужно для полёта в космос. Отвечают: заниматься спортом, делать зарядку… Встают для разминки. Вращают головой в медленном темпе. Поднимают и опускают плечи. Поднимают голову и плечи, руки отводят назад. Прогибаются. Поднимают голову, потягиваются и прогибаются в поясничном отделе (глубокий вдох). Прогибаются в спине. Прыгают с поворотом вокруг себя. Наклоняются вперёд – вниз, делая порывистые вдохи (дышать, как насос). Выдох произвольный. |
Говорит, что теперь мы к полёту готовы. Но нас много и мы в одну ракету не поместимся. Что делать? Соглашается, что можно разделиться на две команды и построить две ракеты. Вместе выбирают названия: «Венера» и «Юпитер». Объявляет 1 конкурс капитанов «Что мы в космос возьмём». Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмёте с собою в полёт. Раздаёт капитанам карточки (разные нужные и ненужные предметы). Хвалит капитанов, отмечает правильность выбора. Объявляет 2 конкурс «Построй ракету». Чья команда быстрее построит! Отмечает, кто быстрее построил и аккуратнее. «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Объявляет 3 конкурс «Займи своё место в ракете». (Преодолев препятствия, сесть на стульчики). Отмечает быстроту и ловкость участников. Релаксация «Замедленное движение». Проверяет, все ли участники в ракете. Предлагает закрыть глаза. Мы полетели! Включает негромкую музыку. «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая. Замедляется движение, исчезает напряжение». Мы прилетели! Куда? Отгадайте загадку: Только лучше звёзд видна в небе полная… Да, мы на Луне! А что есть на луне необычного? Уточняет, что на луне есть кратеры. Предлагает погулять по лунной поверхности и собрать образцы лунного грунта. Эстафета «Лунная дорожка». Раскладывает на полу обручи – лунные кратеры. Даёт команду: «Раз, два, три – начни! Отмечает, чья команда быстрее прошла по дорожке. Образцы собрали, никого не встретили. Отправляемся дальше. Все по ракетам! Слушайте следующую загадку: «Почти что со скоростью света осколок летит до планеты. К земле направляясь, летит космический…». Мы прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберём и Лунтику отвезём. Игра - конкурс «Собери метеориты». На полу шарики синего и зелёного цвета. Даёт команду: «Раз, два, три – начни!» Хвалит, что много собрали метеоритов. Дыхательное упражнение: «Наполним скафандры воздухом». Сообщает, что в скафандрах осталось мало воздуха. Надо его набрать. Полетели дальше! Слушайте следующую загадку: «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект…». Конкурс «Быстрая комета». Капитан – комета. Экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна. Даёт команду «Раз, два, три – начни»! Хвалит, если кометы не потеряли хвостики. Летим дальше! Читает стихотворение: «Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо….Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» (Я. Аким). Предлагает сесть в ракеты и вернуться на планету Землю. | Высказывают свои предположения. Делятся на две команды. Выбирают капитанов. Капитаны выбирают карточки с нужными предметами. Участники команд строят ракеты из гимнастических палок. Капитан пробегает змейкой между кеглями, сгруппировавшись, пролезает в обруч – иллюминатор, занимает своё место в кресле космонавта – на стульчике. По очереди вся команда собирается в ракете. Садятся свободно. Опираясь на спинку стула, руки кладут на колени. Ноги слегка расставляют, закрывают глаза. Слушают музыку. Отгадывают: луна. Отвечают. Имитируют прогулку. Идёт один игрок, наступая только в обручи, берёт мешочек с песком и возвращается, передавая эстафету следующему игроку. Занимают свои места в ракете. Отгадывают: метеорит. Команда «Венера» собирает шарики синего цвета. Команда «Юпитер» собирает шарики зелёного цвета. Надувают шары воздухом. Отгадывают: комета. Встают друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы обходят все препятствия, не теряя хвоста. Возвращаются на места. Догадываются, что стихотворение о нашей планете Земля. Возвращаются на Землю. | |
3. | Вот мы и вернулись на Землю. Что мы Лунтику расскажем о космических просторах? А чтобы не забыть ничего можно про всё это нарисовать на бумаге. Раздаёт листочки. | Ответы детей (космос очень красивый, там много комет, есть метеориты, но дома, на Земле лучше). Рисуют космические рисунки. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный развлечение ко дню космонавтики " Смело в космос полетим"
Спортивное развлечение ко дню космонавтики " Смело в космос полетим"...
«Если только захотим, мы и в космос полетим!» 12 апреля – День Космонавтики в детском саду.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. В этот день воспитанники познакомились с историей освоения к...
«Если только захотим, мы и в космос полетим!» 12 апреля – День Космонавтики
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. В этот день воспитанники познакомились с историей освоения к...
"Если только захотим, мы и в космос полетим" с детьми 3-5 лет (фотоотчёт)
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса.Воспитанники средней группы вместе с воспитателем Гринькиной ...
12 апреля – День Космонавтики 2024. "Если только захотим, мы и в космос полетим!»
Космонавтом хочешь стать,Должен много – много знать.Любой космический маршрутОткрыт для тех, кто любит труд.Чтоб Ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,Ведь полет...
Сценарий развлечения "Если только захотим, мы и в космос полетим"
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась! Данн...
Работа с родителями "Если только захотим, мы и в космос полетим!" 2023г
В каждой группе была организованна тематическая выставка, активное участие приняли воспитанники и их родители.....