Роль кинезиологических упражнений для оздоровления детей
статья (средняя группа)

Иванова Наталия Сергеевна

В статье говорится о науке кинезиологии, что необходимо для получения результата коррекционно- развивающей работы, методы её проведения и признаки по которым видны достижения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Роль кинезиологических упражнений для оздоровления детей».

  Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 200 лет и используется во всем мире. Основная идея ее построения – это активизация деятельности двух полушарий головного мозга. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. Важно развивать оба полушария, потому  что межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта. Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма

     Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

*Занятия проводятся утром.

*Занятия проводятся ежедневно.

*Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

*От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

*Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

    Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.                                                                                               Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний.                       Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус.                                           Упражнения для развития мелкой моторики стимулируют речевые зоны головного мозга.                                                                                                   Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание.                                                                                                                      Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Массаж ушных раковин, лица воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения.

   Признаки, по которым видны достижения детей:

*У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.

*У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.

*Речь из бессвязной и односложной, превратилась в осознанный рассказ.

*Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

*Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

    Разнообразные кинезиологические упражнения можно включать во фронтальную непосредственную деятельность детей в виде динамических пауз, пальчиковых гимнастик, физкультминуток. Использование приемов кинезиологической методики позволяет проводить занятия легко, непринужденно в игровой форме.  Все кинезиологические упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постоянно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

   Использование кинезиологических упражнений можно рекомендовать родителям, чьи дети испытывают трудности в обучении.

   Упражнения кинезиологической методики могут быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии, как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития общедвигательной сферы.

Используемая литература: Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., С.В. Леонтьеа. «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников». Волгоград: «Учитель»; Сиротюк А.П. «Развитие интеллекта дошкольников».М: Сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников»

«Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников »...

Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников

Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников...

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста...

«Кинезиологические упражнения для оздоровления дошкольников»

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психол...

Роль кинезиологических упражнений в развитии детей в ОВЗ

В последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями, физического и психического плана. У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных пр...