Публикация на тему: "Совместная работа ДОУ и семьи по ОБЖ и ПДД"
материал (младшая группа)
Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация на тему: "Совместная работа ДОУ и семьи по ОБЖ и ПДД" | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация на тему:
«Совместная работа ДОУ и семьи по ОБЖ и ПДД»
Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направлении.
Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине в быту, на улице и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители безответственно оставляют на улице, дома малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения и безопасного поведения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения дома, на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер.
Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя дошкольного учреждения
перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно - образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за не осторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий, безопасного поведения в быту должна вестись в следующих направлениях:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- выработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения в быту, на улице всех участников дорожного движения средствам наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фото стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице и в быту;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности;
- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к основам безопасности и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного
учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
-приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
-ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе;
- изучение общественного мнения по проблемам основ безопасности
и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
-повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
-совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице и в быту, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Организуя столь важную работу по профилактике ПДД и ОБЖ с родителями воспитанников необходимо тщательно продумывать их участие в проводимых мероприятиях
Формы работы с родителями.
1.Анкетирование, тестирование, опрос
Цели данной формы работы:
- выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,
- выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,
- выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения и основ безопасности жизни:
выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге, в условиях проживания их семьи.
- Совместные праздники, развлечения, проекты.
- Родительские собрания.
- Заседания семейных клубов.
- Проведение бесед, консультаций.
- Организация выставок совместных поделок, рисунков, аппликации.
Методы активизации родителей
- Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма.
- Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения.
- Ролевое проигрывание ситуаций.
- Тренинговые игровые упражнения и задания.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
- Обращение к опыту родителей.
- Привлечение к активной деятельности.
Цель данной деятельности – дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основ безопасности жизни, напомнить родителям их обязанности и ответственность.
В родительских уголках рекомендуется размещать выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице, в быту.
А также детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.
Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители должны
стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье
детей. Следует подчеркнуть, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить
детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения и основы
безопасности жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Консультация на тему: «Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи»
Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. С...
консультация на тему: "Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге"
Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Активно учасвтовать в этом должны ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Консультация на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Комитет по образованиюадминистрации Ханты – Мансийского района муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка&raqu...
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...