Публикация на тему: "Совместная работа ДОУ и семьи по ОБЖ и ПДД"
материал (младшая группа)

Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публикация на тему:

«Совместная работа ДОУ и семьи по ОБЖ и ПДД»

Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе и охватывать все формы работы в данном направлении.

Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине в быту, на улице и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители безответственно оставляют на улице, дома малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения и безопасного поведения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения дома, на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер.

Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя дошкольного учреждения

перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно - образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за не осторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных

происшествий, безопасного поведения в быту должна вестись в следующих направлениях:

- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;

- выработка плана совместных действий;

- пропаганда безопасного поведения в быту, на улице всех участников дорожного движения средствам  наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фото стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице и в быту;

- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;

- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;

- ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности;

- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к основам безопасности и их выполнения;

- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного

учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД;

-приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;

-ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе;

- изучение общественного мнения по проблемам основ безопасности 

и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;

-повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;

-совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице и в быту, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Организуя столь важную работу по профилактике ПДД и ОБЖ с родителями воспитанников необходимо тщательно продумывать их участие в проводимых мероприятиях

Формы работы с родителями.

1.Анкетирование, тестирование, опрос

Цели данной формы работы:

- выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,

- выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,

- выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения и основ безопасности жизни:

выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге, в условиях проживания их семьи.

  1. Совместные праздники, развлечения, проекты.
  2. Родительские собрания.
  3. Заседания семейных клубов.
  4. Проведение бесед, консультаций.
  5. Организация выставок совместных поделок, рисунков, аппликации.

Методы активизации родителей

  • Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма.
  • Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения.
  • Ролевое проигрывание ситуаций.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания.
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
  • Обращение к опыту родителей.
  • Привлечение к активной деятельности.

Цель данной деятельности – дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основ безопасности жизни, напомнить родителям их обязанности и ответственность.

В родительских уголках рекомендуется размещать выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице, в быту.

А также детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.

Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители должны

стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье

детей. Следует подчеркнуть, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить

детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения и основы

безопасности жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Консультация на тему: «Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи»

Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. С...

консультация на тему: "Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге"

Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Активно учасвтовать в этом должны ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Консультация на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Комитет по образованиюадминистрации Ханты – Мансийского района муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка&raqu...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...