Проект "Почему стучит сердце" для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Проект "Почему стучит сердце" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_stuchit_serdtse.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru   сайт: http://prosadteremok.ru

Проект

«Почему стучит сердце»

для детей старшей группы

                                                   

                                                               

                                                       

                                                                Автор проекта: воспитатель                                                                      первой категории Браташова Е.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность темы: Сердце о чем ты думаешь, когда слышишь это слово?

Можно подумать о душе - не зря ее всегда связывают с сердцем! Хорошего, доброго, сердечного человека называют «душевным», а злого, равнодушного – бессердечным и бездушным. «Доброе сердце»,  «отважное сердце» – так говорят о самых лучших людях

Можно подумать о любви –она тоже живет в сердце! Недаром тем, кого любят, говорят: «Люблю всем сердцем!» Это может быть любовь к человеку, к природе, к творчеству, к своей работе, к различным занятиям…

А можно вспомнить о розовых сердечках, которые рисуют девчонки в дневничках  и тетрадках, или о сердце, пронзенном стрелой,  - символе влюбленности. «Я предлагаю тебе руку и сердце!»  - говорит принц, когда просит золушку выйти за него замуж.

Или же ты подумаешь о чем –то самом важном, ключевом, без чего не будет работать сложная система или механизм.  Тогда говорят: «Мотор – это сердце автомобиля»,  «Москва – сердце нашей Родины»…

Именно такое важное место занимает сердце и в организме человека.  Пока оно стучит, жизнь продолжается.  Великий труженик СЕРДЦЕ  работает без отдыха и остановки, с первого до последнего дня перекачивая по сосудам кровь.  Его сравнивают с мотором, насосом, часами, но сердце упорнее, выносливее, трудолюбивее,  и надежнее этих механизмов. Но как же это получается? Почему сердце может так долго работать без передышки? Почему оно стучит? И почему так важна его работа?

Цель проекта:

 узнать где находится сердце; чем врач слушает сердце; как устроено сердце; как оно работает; для чего нужна кровь; почему кровь красная; где можно увидеть кровеносные сосуды; что такое артерии и вены; где можно найти пульс; артериальное давление; что такое ЭКГ; что нужно чтобы сердце не болело.

Задачи:

- прочитать книги и найти информацию про сердце;

- расширять знания о сердце.

-привлечение родителей к сбору материала для проекта;

-вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей.

-способствовать познавательно - исследовательской активности детей;

-создать условия для проведения экспериментов;

-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты:

-расширять кругозор, знания детей о сердце;

-формировать у детей представления о строении сердца, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать полученные результаты;

-развивать интерес.

-участие родителей в совместной экспериментальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к познавательно – исследовательским проектам.

Этапы реализации проекта:

1-й этап - подготовительный этап

        1. Беседа с детьми «Наше тело».

        2. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

        3. Формирование творческой проектной группы детей и родителей.

        4. Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.

2-й этап - основной этап

        1. Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы.

        2. Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями.

        3. Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной         деятельности «Строение сердца».

        4. Оформление мини-выставки «Наши сердца».

3-й этап - заключительный этап

        1. Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.

        2. Совместная деятельность педагога, родителей, детей, НОД .

        3. Презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

1. Беседа:

- «Наше тело»;

- «Что мы хотим узнать о сердце?»;

- «Где можно найти нужную информацию?»

2. Рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям,         воспитателям).

3. Тематические занятия:

- Тема: «Как устроен человек?»;

- Просмотр мультфильма (обсуждение): «Как устроен человек?».

4. Экспериментальная деятельность

Опыты:

 - «Рассматривание клеток крови и других образцов под микроскопом»;

 - «Измерение пульса»;

 - «Измерение артериального давления»;

 - «Прослушивание биения сердца стетофонендоскопом»;

 - «Рассматривание вен на теле».

5. Чтение  познавательной, художественной, научной и методической литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Наши сердца»;

- лепка из соленого теста «Сердце»;

- аппликация «Сердце в руках».

6. Работа с родителями:

-  помочь со сбором информации о сердце;

- активно интересоваться действиями ребенка в группе.

Результативность проекта:

• Формирование у детей и родителей устойчивого интереса и знаний о строении сердца;

• Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной  деятельности;

• Повышение интереса родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

 Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.

Заключение: изучая строение тела, дети узнали много интересного:

  • Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак руки;
  • Почему кровь красная?;
  • Сердце работает как насос (5 л. в минуту.);
  • Где мы можем услышать пульс?;
  • Как работает сердце?;
  • Как надо заботиться о сердце, чтобы оно не болело и не уставало?

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети   достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость знаний о строении сердца. Если знать, как устроено сердце, как оно работает, проводить профилактические мероприятия по его укреплению, то можно сохранять сердце здоровым долгие годы.

Обеспечение проектной деятельности

Информационные ресурсы:

1. http://www/maaam.ru/

2. http:// vospitatel.com.ua/

4. http://nsportal.ru/

5. http://festival.1september.r

Методическое обеспечение:

1. В.В. Иванова  «Почему стучит сердце», ООО «Издательство АСТ», 2016 г.

2. Н.А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.

3. М.А. Фисенко «Сердце - важный орган нашего организма», «ОБЖ подготовительная группа» Изд.дом «Корифей»,2006г.

4. А.Б. Барилле «Как устроено тело человека», ООО «Де Агостини», 2007г.

5. Фролова Т.Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему» .изд. Махаон, 2008 год.

6.  Миранда Смит. Детская энциклопедия «Тело человека», «ЗАО РОСМЭН» 2015 г.

                                                                                      Приложение 1

Сердце

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится —

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьѐз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но, если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея —

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

(Н. Кнушевицкая)

Загадка:

«Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя,

Стучит оно в груди».

Х. Расмуссена:

У меня в груди,

Вот тут,

Слышишь!

Часики идут.

Звук их

Радостен и тих.

Только кто

Заводит их?

Физкультминутки:

1. «Свое я сердце сберегу

Сама себе я помогу.

Все сделаю я по порядку

Сначала сделаю зарядку,

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь ответ»!

2. «Чтоб здоровым сердце было,

Надо дети быстро бегать,

Прыгать надо высоко.

В подвижные игры играть,

Ну а ночью КРЕПКО спать»!

3. Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь -

пола.

В мячик поиграю.

Попляшу, покручусь - выполняют прыжки на месте.

И здоровья наберусь! - выполняют прыжки с, выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя.

Пословицы и поговорки.

Сердце не камень: чует, где добро, где худо.

Есть сердце, да закрыто дверцей.

Не давай воли языку в споре, а сердцу в гневе.

Взял со злым сердцем, так и ешь с перцем.

Железо ржа проедает, а сердце печаль изнуряет.

Решение кроссворда:

Вопросы по горизонтали

1.День и ночь стучит оно словно бы заведено, будет плохо, если вдруг

прекратится этот звук. (Сердце)

2. На что похожа работа сердца? (Насос)

3.Как называются эластичные трубочки? (Сосуды)

Вопросы по вертикали

1.Что течѐт по сосудам? (Кровь)

2.Что переносит всем сосудам кровь. (Кислород)

3.Как называется толчок крови? (Пульс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна

Сценарий утренника  для детей старшей группы   «Весна стучится в окна...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Сценарий осеннего праздника «В двери стучится осень» для старшей группы

Цель: Прививать любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения, развивать навыки к самовыражению, песенные и танцевальные способности и интерес к театрализованным постановкам.Оборудован...

Авторский сценарий развлечения ко Дню 8 марта "Весна стучится в окна" для детей старшей группы (5-6 лет)

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий праздника  предназначен для дошкольников старшей  группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....