Сказки о здоровом образе жизни
материал
Предварительный просмотр:
Поучительные сказки о здоровом образе жизни
Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг. Поучительные сказки уточняют и расширяют знания детей, создают правильные представления у детей о здоровом образе жизни. А так же воспитывают потребность в здоровье, расширяют и активизируют словарь детей по данной теме.
«Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?
Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке.
В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не выдержал и говорит:
Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь? А белка им отвечает: - Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми! А звери спрашивают: - А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты. А белка говорит: - Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие! - Какое? - Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им говорит: - Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку. - Хорошо, придем пораньше. На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка. Говорит она лесным жителям: - Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте. Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. А белка и говорит: - Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый
день утреннюю зарядку делать. Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели. И говорят как-то белке: - Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!
Вопросы к «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»
Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?
Ответ: В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами).
Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?
Ответ: Белка назвала свое увлечение зарядкой.
Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?
Ответ: Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть
здоровыми, ловкими, красивыми и бодрыми как белка.
Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?
Ответ: Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.
Волшебные витамины для Винни Пуха
Луч солнца упал на подушку и стал играть с Винни Пухом. Но тот был
не в духе и отвернулся в другую сторону. Он уже второй день плохо себя
чувствовал. Тогда Лучик сказал немного обидевшись: - Винни, ну ведь нельзя же просто так лежать весь день и ни чем не заниматься. - А чем заниматься?- спросил медвежонок. - Тебе нужно поднять свое настроение. У меня есть волшебные витамины. Они растут в моем огороде, здесь не далеко, за горкой ответил Лучик. - Пойдем, покажу! Винни Пух нехотя слез со своей большой, мягкой кровати и направился за ним. - Вот и мой домик – сказал Лучик. Перед Винни стоял маленький домик. Стены его были сделаны из земли с вплетенными в нее корнями деревьев. Рядом с домиком был небольшой огород, с разными овощами и ягодами: морковка, свекла, огурцы,
помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое. - Вот и волшебные витамины сказал Лучик, указывая на огород. - Как? Это ведь просто овощи и ягоды. Это ведь обычная еда. - А вот и нет возразил Лучик. Вот и не обычная, а самая полезная. Еда из овощей и ягод самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля напитала их теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье. - Вот это да удивился Винни Пух. Я даже и не думал, что овощи на наших грядках волшебные. - Да сказал Лучик, это так. А еще из овощей можно делать вкусные для здоровья салаты. Я тебя научу. И он показал Винни как можно сделать несколько видов салатов. Они очень понравились медвежонку, и он заметно повеселел. Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было хорошее настроение и крепкое здоровье, а кроме того, чтобы делится волшебными витаминами со своими друзьями.
Вопросы к сказке «Волшебные витамины для Винни Пуха»
Вопрос 1. Как посоветовал Лучик поднять настроение Винни Пуху?
Ответ: Лучик посоветовал поднять настроение с помощью волшебных
витаминов.
Вопрос 2. Какие волшебные витамины росли у Лучика в огороде?
Ответ: У Лучика в огороде росли волшебные витамины: морковка, свекла,
огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое
Вопрос 3. Почему Лучик сказал, что еда из овощей самая полезная?
Ответ: Еда из овощей самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля
напитала овощи теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все
микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье.
Вопрос 4. Что решил сделать Винни Пух после того, как сходил в гости к
Лучику?
Ответ: Винни Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было
хорошее настроение и крепкое здоровье, а кроме того, чтобы делится
волшебными витаминами со своими друзьями.
Случай на южном полюсе
Жил был на южном полюсе маленький пингвинёнок Лоло. Он часто болел и кашлял. Чем только не лечила его мама, ничего не помогало. Когда пингвинята собирались вместе кататься на льдинах, купаться и нырять, Лоло с грустью смотрел на их забавы. Однажды в гости к пингвенёнку Лоло и его маме пришел тренер по плаванию Тюлень Тюленевич. Он сказал: - Не огорчайся Лоло, я знаю волшебное средство, с помощью которого ты очень скоро выздоровишь и будешь, как все пингвинята развлекаться на льдинах.
- Слушай меня внимательно малыш и запоминай! Каждое утро делай зарядку, обливайся прохладной водой, растирай тело жестким полотенцем, делай пробежку босиком по снегу и тогда ты сможешь купаться как твои друзья. Но не забудь, всё это нужно делать постепенно. Если будет трудно, терпи и не сдавайся, ведь болезни не любят сильных и выносливых пингинят.
С тех пор Лоло вместе со своей мамой стал закаляться каждый день. Сначала он обливал просто свои маленькие лапки прохладной водой, затем стал делать утреннюю гимнастику прямо на льдине, а в завершении стал плавать с мамой в море наперегонки. Пришло время, когда малыш окреп, стал сильным и выносливым. Как-то вечером пришло письмо от тренера по плаванию. Тюлень Тюленевич писал, что всё это время он наблюдал за будущей звездой спорта и теперь, когда Лоло стал здоровым и крепким, он приглашает пингвинёнка участвовать в соревнованиях по плаванию на кубок южного полюса. Конечно же Лоло принял предложение тренера поучаствовать в состязаниях, потому что верил в свои силы. Наградой за это было вручение пингвинёнку спортивного кубка за первое место.
Вопросы к сказке «Случай на южном полюсе»
Вопрос 1. Почему Лоло не мог кататься на льдинах, купаться и нырять в воду
вместе с друзьями?
Ответ: Лоло не мог с друзьями кататься на льдинах, купаться и нырять в воду, потому что он часто болел и постоянно кашлял.
Вопрос 2. Какое волшебное средство предложил Тюлень Тюленевич пингвинёнку Лоло?
Ответ: Тюлень Тюленевич предложил пингвинёнку Лоло делать зарядку, обливаться прохладной водой, растирать тело жестким полотенцем, делать
пробежку босиком по снегу.
Вопрос 3. Кого не любят болезни?
Ответ: Болезни не любят сильных и выносливых пингвинят.
Вопрос 4. Какое предложение поступило от Тюлень Тюленевича?
Ответ: Тюлень Тюленевич предложил Лоло участвовать в соревнованиях по
плаванию на кубок южного полюса.
Вопрос 5. Какая награда ждала Лоло?
Ответ: Лоло получил спортивный кубок
В королевстве Грязлинды.
Наступило утро. Лучи весеннего солнца прогрели землю. На дорожках высохли лужи. Город в ярких лучах выглядел светлым и радостным. Давно проснулись воробьи и голуби. Маленькими клювами они чистили перышки. Черный дворовый кот облизав лапку умывал мордочку. Из подъезда дома вышел первоклассник Петя Иванов. Петя был большим грязнулей. А когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный ребенок в чумазом виде покажется некрасивым. У Пети никогда не было друзей. Никто ни хотел дружить с мальчиком - грязнулей. Старший брат никогда не играл с Петей и не давал своих игрушек. Даже белый пушистый кот Васька завидев Петю забивался под кровать. Петя проспал и теперь шел в школу неспеша. Как хочется улететь на другую планету, где никто и никогда ни будет заставлять мыть руки, лицо и убирать игрушки - думал Петя. Он так размечтался,, что не заметил неопрятную, лохматую девочку, которая его окликнула. - «Петя ты хотел бы попасть в волшебную страну, где никто и никогда не моет руки» - спросила заморашка. - Конечно, но откуда ты меня знаешь? - Меня прислала за тобой фея Грязлинда. В ее королевстве живут мальчики и девочки, которые не любят чистоту. Мы не умываемся, не моем руки, не расчесываем волосы. -А чем же вы там занимаетесь? -Мы целыми днями играем. -А как же школа, вы учитесь в вашей стране? -Школы в нашей стране нет, учиться нам запрещено. -Да?!- погрустнел Петя. Учиться Петя любил, а вот в школу ходить нет. Одноклассники дразнили Петю, а учительница ругала за немытые руки. «Я, согласен» - решился Петя. Но, как мы попадем в волшебную страну грязнуль. - Возьми меня за руку и произнеси волшебные слова: Пусть закружится земля, Мчимся мы сквозь облака, Волшебство и чудеса- Ждут в стране этой всегда. Не успел Петя произнести последнее слово, как очутился в незнаком городе. По пыльной улице ветер гонял обертки, бумажки, фантики, пластиковые стаканчики и другой пестрый мусор. Неумытые дети в грязной одежде бродили по городу. - А почему тут так грязно? – удивился Петя. - В нашей стране никто не убирает, и не моет руки. Вода у нас под большим запретом. - Как здорово! - закричал Петя и помчался заводить себе новых друзей. Но кругом никто не веселился и не играл. Игрушек было разбросано много, но они были грязные и поломанные. - Почему, вы такие грустные? Вас никто не заставляет мыть руки, ходить в школу. У вас есть конфеты, мороженое, кино и много игрушек. Что с вами? - Мы заболели. -Так давай те обратимся к врачу, он обязательно вам поможет. В королевстве Грязлинды нет ни одного врача, и совсем нет воды. Но зачем вам вода? - Все наши болезни от грязи на наших руках. Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы. Почесал грязной рукой глаз — и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть и слезиться. Поковырял грязным пальцем нос — на носу вырос красный прыщ. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили грязное яблоко — беды не миновать. - Но, я не хочу болеть - испугался Петя. - Когда мы сюда попали, мы играли и веселились. Никто не следил за чистотой наших рук и, продуктов которые мы ели. И мы все заболели. Мы наказаны за непослушание и лень. Мы очень хотим вернуться домой, но это невозможно. - Давайте попросим фею Грязлинду отпустить нас. - Ты недавно в нашей королевстве, и не знаешь ,что Грязлинда не добрая фея, а злая волшебница. Она никогда не отпустит нас. - Но что, же нам делать? Я хочу к маме и папе. Я хочу домой. Я всегда буду мыть руки. Заплакав, Петя грязными ручонками размазывал слезы по щекам. - Не плач, Петя. Слезами, горю не поможешь. Нам надо избавится от страшных микробов на наших руках. - Но для этого нам нужна вода, а ведь в королевстве ее нет. - В лесу, за городом есть голубое озеро с чистой, прозрачной водой. Надо собрать всех детей и срочно отправиться к нему. Петя помчался собирать малышей. Дети устали от болезней, и вприпрыжку помчались к озеру. Сначала дети только руки мыли, но водичка в озере была приятной, прохладной. И вот уже Петя плещется в озере, с головкой ныряет, а за ним и другие дети к воде потянулись. Все от мала до велика плещутся, грязь с микробами смывают. Веселятся дети, играют с водой. Шумно в лесу от детского смеха. Разозлилась волшебница Грязлинда, примчалась на озеро. Кричит на детей, требует из воды вылезти. А Петя не растерялся, взял, да и из ведра Гризлинду окатил. Завизжала Грязлинда, завертелась волчком, да и стала в размерах уменьшаться. Уменьшалась, уменьшалась и совсем испарилась. А вместе со злой волшебницей и королевство растаяло. И в то же мгновение дети дома очутились. Прошло время. Наступила зима. Пушистые снежинки мягким ковром ложатся на дорожки. Детвора шумной гурьбой несется в школу. Среди них и наш Петя. Теперь Петя Иванов лучший ученик в классе. И все дети в классе его друзья. И всем друзьям теперь Петя рассказывает какие страшные и вредные микробы. И вы ребята запомните: руки моют непременно утром, вечером и днем — перед каждою едою, после сна и перед сном! Ну, и еще пару разиков на всякий случай. А еще очень важно правильно мыть руки. Сначала руки нужно намочить в проточной воде, потом взять душистое мыло и намылить руки до появления пены. Теперь потрем руки, как будто одна ладошка обнимает другую. Вот и все, можно смывать воздушную пену и вытирать руки ласковым полотенцем. Это не займет много времени, но позволит сохранить ваше здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде....
Сказка о здоровом образе жизни
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме....
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни".
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни"....
Сценарий сказки о здоровом образе жизни "Доктор Айболит и семеро зайчат"
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме....
Сценарий сказки о здоровом образе жизни «Как Айболит помог зверятам» для старших дошкольников
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-воспитательные Задачи:1. Воспитывать интер...