Музыкально-дидактические игры на тему: "Экология"
презентация по окружающему миру

Окорокова Анна Владимировна

Презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – дидактические игры Тема: Экология

Слайд 2

Экологическое воспитание - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания. Музыкальное воспитание детей также имеет не маловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.

Слайд 3

Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкально- дидактическая игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

Слайд 4

Ценность музыкально- дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребенка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Слайд 5

Ира «На лесной опушке» Задача: Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу; приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ход игры: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения

Слайд 6

Нам пора и поразмяться. Предлагаем прогуляться. Темным лесом, сочным лугом Мы шагаем друг за другом. (Выполняют обычную ходьбу) Чтоб цветочки не помять, Ноги нужно поднимать! (Ходьба с высоко поднятыми коленями) По тропинкам мы бежим, Не мешаем, не шумим. ( Бег змейкой друг за другом ) На полянке бабочкам Весело летать. ( Махи руками одновременно с бегом ) Мы слегка присядем, Будем наблюдать. ( Приседания ) Прыгают лягушки На лесной опушке. ( Прыжки из положения приседа) Очень их боятся Комары и мушки. Чтобы ветки не ломать, Будем тихо мы шагать. ( Ходьба спокойным шагом ) С лесом в дружбе мы живем, Лесу песенки поем. (Остановка на месте ) Потянулись, подышали, В группу дружно пошагали.

Слайд 7

Игра «Волк» Задача: Передать ритм, изменяя движения; закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением. Через речку, через мост (1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой) Серый грозный волк идёт. (1и2и3и4) Страшный волк - волчи-ще , (1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки) Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка) Острые зубищи , (1и2и3и 4 выбрасывание пальцев рук вперёд,раскрывая кулачки) Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)

Слайд 8

Игра «Ходят капельки по кругу » (Экологическая игра-превращение) Задачи: Развивать у детей воображение, фантазию; способность идентифицировать себя с капельками дождя. Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

Слайд 9

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу). После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке .

Слайд 10

Берегите природу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...