Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как нужно ухаживать за собой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД
во 2-й младшей группе
по теме «Как нужно ухаживать за собой».
Образовательная область: здоровье.
Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с умывальными принадлежностями, их назначением;
- повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой;
- научить узнавать предмет по заданным признакам;
- развивать память, мышление;
- воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: (настоящие предметы или картинки) мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щётка, ножницы, расчёска, зеркало.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Ильящук Т.В., воспитатель
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья»,
г. Саяногорск
Конспект ООД
во 2-й младшей группе
по теме «Как нужно ухаживать за собой».
Образовательная область: здоровье.
Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с умывальными принадлежностями, их назначением;
- повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой;
- научить узнавать предмет по заданным признакам;
- развивать память, мышление;
- воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: (настоящие предметы или картинки) мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щётка, ножницы, расчёска, зеркало.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.
2. Основная часть.
Знакомство с умывальными принадлежностями.
Назови предметы, лежащие на столе, объясни, зачем нужен каждый из них.
(мыло, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щётка и зубная паста, ножницы, расчёска)
-Покажи и назови предметы, которые понадобятся для умывания.
-Покажи и назови предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ.
Викторина «Знаешь ли ты?»
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Как часто нужно мыться? (Не реже 1 раза в неделю.)
-Как часто надо чистить зубы?(2 раза в день - утром и вечером)
-Как часто надо подстригать ногти?(1 раз в неделю)
-Как часто надо мыть уши? (каждый день)
-Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)
Физминутка
Разотру ладошки сильно, (дети растирают ладони до тепла)
Каждый пальчик покручу, (большим и указательным пальцами одной руки
Поздороваюсь со всеми, (растираем каждый палец, начиная с ногтевой
Никого не пропущу. фаланги до предплечья)
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», (массируем тыльные стоны ладоней, имитируя мытье рук)
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу, (переплетаем вытянутые пальцы обеих рук
На замочек их закрою, и слегка трем их друг о друга, направляя ладони
И тепло поберегу. в разные стороны)
Вытяну я пальчики, (вытянуть пальцы вверх и пошевелить ими)
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. (стряхнуть кистями рук, расслабить руки)
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Отгадывание загадок:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
3. Итог организованной образовательной деятельности.
-Ребята давайте еще раз скажем, как нужно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Литература.
- Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.
- Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.: 2005 г.
- Картушина «Быть здоровыми хотим». М.: 1999 г.
- Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г.
Разработала: Ильящук Т. В., воспитатель,
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья»,
г. Саяногорск
Конспект ООД
у детей старшего дошкольного возраста
на тему «В гости к солнышку»
Образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать представление у детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, красивым, здоровым, бодрым.
- развивать навыки песенного, танцевального, игрового, исполнительского творчества.
- Воспитывать доброжелательность к окружающим и внимание друг к другу.
Предварительная работа: беседы с дошкольниками на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота - залог здоровья». Разучивание необходимых стихотворений и песен, танцевальных движений.
Методы и приемы:
игровые: дидактические игры, игровые упражнения;
словесные: художественное слово, вопросы и ответы.
Оборудование: маска собаки и тучки, лейка, ленточки желтого и красного цвета, костюм Солнца и Солнышка, дидактическая игра «Найди пару сердечек», солнышки для гостей, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку, образуя круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Что? Вы рано проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье!
Игра «Здравствуйте» (речевая игра с движениями)
Здравствуйте, ребята,
Милые друзья!
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде -
Дома и улице (прижимают руки к груди и протягивают их вперед)
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице (машут кистями рук)
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ладони вверх поднимают и смотрят на них)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присели и показали)
Здравствуй, утро! (вправо ладонь)
Здравствуй день! (влево ладонь)
Нам здороваться не лень! (прижимают ладони к груди и протягивают вперед)
- Основная часть образовательной деятельности.
Воспитатель:
«Здравствуйте» - зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Дети:
Здоровья!
Ребенок:
Всем здоровья мы желаем
И болеть, не разрешаем!
Очень плохо всем болеть,
Мы про это будем петь.
Песня «Здоровье - наша сила!»
(музыка и слова Т. Б. Мининой.)
Ты не смотри уныло,
Гони печаль и страх,
Здоровье - наша сила,
Болезнь - наш первый враг.
Припев:
Будь здоров, будь здоров, Позабудь про докторов! (2 раза).
Здоровье - это счастье,
Здоровье - красота.
Спасут нас от несчастья
Любовь и доброта.
Припев:
Будь здоров, будь здоров, Позабудь про докторов! (2 раза).
Воспитатель:
- Ребята, чтобы здоровье было крепким, надо обязательно гулять на солнышке, принимать
солнечные ванны.
Ребенок:
- Будем с солнышком дружить -
Веселее станет жить.
Будем все мы закаляться,
Будем чаще улыбаться!
Ребенок:
- Станем с солнышком друзьями.
Если солнце вместе с нами,
Нам болезни не страшны,
Нам болезни не нужны!
Воспитатель:
А теперь прислушайтесь повнимательнее. (Слышатся раскаты грома)
Воспитатель:
- Слышу, как грохочет гром,
Вижу тучки за окном.
А не позвать ли нам тучку в гости?
Давайте позовем ее: «Тучка!»
Дети:
Тучка! Тучка! (Выбегает тучка)
Тучка:
Я тучка весенняя
Небесного цвета.
В какое прекрасное платье одета.
Я очень люблю ребята играть,
Из леечки все вокруг поливать.
(Под музыку обегает и поливает детей из леечки)
Воспитатель:
-Ну, тучка - озорница,
Будешь, с нами, веселиться?
Тучка:
-Да!
Танец «Тучку наказали» (Слышатся музыка леса)
Воспитатель:
- В путешествие собираемся,
В гости к солнышку отправляемся,
На волшебную полянку
Мы выходим спозаранку.
Здесь повсюду чудеса,
Голубые небеса.
Ярче, солнышко, сияй
И природу прославляй! (Появляется Солнце)
Солнце:
- Здравствуйте!
Дети:
- Здравствуй, солнышко!
Солнце:
- Я, солнышко ясное,
Свет и тепло,
Меня вы позвали,
И вот я пришло.
Я хожу по белу свету,
Мне ходить, светить не лень.
Там, где солнце - ночи нету,
Там, где солнце - ясный день!
Я хочу подарить вам своего веселого, озорного солнечного зайчика.
(Под веселую музыку в зале появляется Солнечный Зайчик, он весело скачет, в руках у
него ленточки, он раздает их детям).
Воспитатель:
- Солнышко светит так ярко, что у нас в зале еще появились солнечные зайчики.
Песня «Солнечные зайчики»
1. Однажды явилась
Весна в детский сад
И нам подарила
Веселых зайчат.
Припев:
Скачут, скачут по стене
Солнечные зайчики.
Ловят, ловят, ловят их
Девочки и мальчики.
2. Играют зайчата
В гостях у ребят,
И в клетку зайчата
Идти не хотят.
Припев:
Скачут, скачут по стене
Солнечные зайчики.
Ловят, ловят, ловят их
Девочки и мальчики.
Воспитатель:
Тряхнуло утром солнышко
Золотой макушкой,
И на щечки детям всем
Кинуло веснушки.
- Посмотрите, какие у нас теперь есть девочки - Веснушки.
1-я Веснушка:
Мы - веселые веснушки,
Солнышка смешинки,
Мы - веснушки-хохотушки,
Солнца золотинки!
2-я Веснушка:
Очень любим мы ребячьи
Носики и щечки,
Не отмоешь нас, не спрячешь,
Как в карман платочки!
Танец «Веснушки»
Солнышко:
Ой, дети, какие вы все радостные, веселые!
Солнышко тепло дает
И повсюду свет свой шлет.
Будем с солнышком дружить,
Радостнее станет жить
Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает.
Если с радостью дружны,
Вам болезни не страшны!
Игра «Солнечные зайчики»
1 ребенок – солнышко - веселышко. Остальные - солнечные зайчики. Солнечные зайчики
водят хоровод вокруг солнышка - веселышка со словами:
Мы солнечные зайчики,
Озорной народ.
С солнышком - веселышком водим хоровод.
То убежим, то спрячемся,
Нас просто не унять.
Ну, солнышко - веселышко.
Попробуй нас догнать!
(После этих слов солнышко - веселышко пытается осалить солнечных зайчиков с помощью
своих лучиков - помощников. До кого дотронулись, тот замирает).
Солнышко:
- Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети!
Дидактическая игра «Найди пару сердечек»
(На полянке разложены половины сердечек разного цвета. Детям необходимо отыскать
вторую половинку и составить целое.)
3. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, на какую чудесную полянку мы сегодня попали. Какие замечательные советы дало
нам солнышко. Не забывайте их, и тогда вы всегда будете здоровыми и счастливыми. И
никто не будет ссориться, и дело будет спориться.
Спасибо тебе солнышко за твои подарки и веселые игры. И мы тебе тоже с детьми хотим
подарить подарок - твой портрет. А также подарки нашим гостям. Мы желаем вам
здоровья, доброты, счастья и чтобы на ваших лицах, независимо от погоды, всегда сияла
солнечная улыбка.
Литература
1. Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». - Киев: 1981 г.
2. Вильчковский Э.С. «Физическое воспитание дошкольников в семье». – Киев: 1987 г.
- Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления». - М.: 2006 г.
Год | Тема | Название конкурса | Результат |
Уровень ДОУ | |||
Федеральный уровень | |||
2016 | Конспект НОД «Лягушкой была даже царевна» | Всероссийский конкурс для педагогов МАГИСТР, номинация «Лучший проект воспитателя», диплом Приказ №158 от 15.11.2016г. Серия ЦМ №022. | I место |
2018 | Конспект НОД «Мамины помощники» | Всероссийский конкурс педагогов ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, номинация «Лучший конспект занятия» диплом Серия МО №2125 от 15.09.2018г. | I место |
2018 | Конспект НОД «Волшебные листья» | II Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Новые идеи» Приказ № 82-18/19 от 03.12.2018г | III место |
Разработала: Комарова Л.И.
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние виды спорта».
Тема: «В гостях олимпиец-Чебурашка».
Цель: совершенствование знаний у детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта.
Задачи:
- продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с зимними видами спорта;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей.
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни и занятиям спортом.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о спорте, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Картинки с зимними видами спорта, спортивные предметы, счетные палочки, игрушка - Чебурашка.
ЗСТ: игра-имитация, зрительная гимнастика.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Над землей закружила вновь зима свой хоровод,
Пусть здоровье, радость, силу, зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем - нет простуде,
Нам мороза нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
Клюшкой, шайбой и мячом.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Чебурашка!
Посмотрите, а наш Чебурашка спортсмен! На нем одежда с олимпийской символикой!
А как, вы думаете, кто занимается спортом?
Дети: Спортсмены!
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети:
-Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Чебурашка ездил на зимние олимпийские игры!
Воспитатель:
-А какие зимние виды спорта вы знаете?
-Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку?
-В каком виде спорта нужна шайба?
-Как называется акробатика на лыжах?
-Как называется вид спорта, где спортсмен бежит на лыжах и стреляет?
-Какие еще зимние виды спорта вы знаете?
Чебурашка приглашает детей поиграть.
Разминка: игра-имитация "Зимние виды спорта"
Чебурашка:
-А сейчас вы возьмете по - одному предмету из моего сундучка.
- Расскажите, кому он принадлежит: шайба – хоккеисту и.т.д. (лыжи, санки, ружье, мяч, коньки, боб).
Игра «Кому, что нужно?»
Зрительная гимнастика «Футбольный мяч» (дети следят по стрелкам за движение мяча футболиста).
Чебурашка предлагает выложить из счетных палочек фигуры по образцу (санки, лыжи).
Итог образовательной деятельности.
Дети рассказывают Чебурашке чем они занимались на занятии, что им понравилось.
Литература
- Голощекина М. П. Лыжи в детском саду, 1972
- Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста, 1983
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе, 1983
- Осокина Т. И. Лыжи и коньки детям, 1966
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, 2002
- Пустынникова Л. Н. Коньки в детском саду, 1979
- Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, 1986
- Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, 1986
Разработала: Колесник Г.Г., воспитатель,
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья»,
г. Саяногорск
Конспект ООД
в старшей группе
по теме: «Здоровому - всё здорово!»
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Здоровому - всё здорово!»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить дошкольников с устройством и функционированием человеческого организма;
- дать детям представление об органах чувств;
- подводить детей к пониманию необходимости беречь и охранять органы чувств, заботиться о них;
- развивать у дошкольников мышление, воображение;
- воспитывать познавательный интерес, активизировать речевое общение.
Методы и приёмы:
словесные: беседа, вопросы поискового характера, художественное слово;
наглядные: дидактический материал, картинки, схемы;
игровые: театрализованные игра, сюрпризный момент, дидактическая игра, стихи с движениями;
практические: рисование, опыт.
Педагогические технологии: РТВ, моделирование, ТРИЗ.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, звукотерапия.
Оборудование: ширма, театральные куклы, картинки, схемы, зеркала, альбом «Здоровье».
Словарная работа: барабанная перепонка, зрение, органы равновесия.
Ход организованной образовательной деятельности
- Орг. момент.
Звучит музыка, дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
- Приятная музыка, улыбка всегда улучшают настроение и, конечно, оно
становится ещё лучше, когда мы слышим своё имя, видим доброе, улыбающееся
лицо человека, произносящего ваше имя. (Дети ласково произносят имена друг -
друга.)
- Умницы! Именно с таким хорошим настроением можно попасть в прекрасную и удивительную страну - «Здоровье».
2. Основная часть.
- Дети, сегодня доктор Айболит приглашает нас посмотреть, что
происходит в стране «Здоровья», в домике мудрой Бабушки - Рассказушки.
(Педагог убирает ширму, в гостях у Бабушки - внучка)
Бабушка - Рассказушка:
- Здравствуйте, ребятки, присядьте-ка рядком да поговорим ладком.
В народе говорят: «Здоровому - всё здорово»
- Дети, как вы понимаете эту народную мудрость? (Дети высказывают свои суждения) Что может болеть у человека? Какое у него при этом может быть настроение? Да, здорово может быть только здоровому человеку. Надо, чтобы все органы человеческого организма работали отлично! Сколько для этого нужно знать, сколько важных правил соблюдать!
- Вот скажите-ка мне, ребята, для чего человеку нужны глаза?
-А как наши глаза видят? Возьмите-ка в руки зеркала. У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроено природой, для того, чтобы вы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и красоту, которая нас окружает. Закройте глаза, как темно, даже представить страшно, что мы не могли бы видеть свет, друг - друга, окружающие нас предметы.
Поэтому мы постоянно думаем о защите глаз? В народе говорят: «Береги пуще глаза»? Нужно заботиться о своих глазках?
Внучка:
- Бабушка, (спрашивает внучка), а зачем вокруг глаз реснички и брови
растут?
Бабушка- Рассказушка:
-Давай, внученька, у ребят спросим. (Ответы детей)
Верно, так природой заведено оберегать наши глаза. Потечёт со лба пот - его остановит «густая изгородь бровей». Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А если несколько пылинок и попадут на глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «дворники» - стеклоочистители у машин. А вы, дети, как бережете свои глазки? (ответы детей).
Опыт.
Кукла садится читать книгу спиной к окну.
Бабушка предлагает прокомментировать и сделать вывод по данному опыту.
- Так читать вредно, куколка собой заслоняет свет, идущий от окна.
Начинает рисовать, когда свет падает справа
- Так рисовать вредно, потому что она правой рукой загораживает себе
свет.
Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет, так вы испортите себе зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами -правильное.
- Внученька, как ты думаешь, нужно защищать глаза от яркого солнышка?
Во время подводного плавания? Езды на мотоцикле? (Дети помогают ответить.)
Разыгрывание этюдов на воображение: «Мы - пловцы, мотоциклисты», «Прогулка
при ярком солнечном свете».
- Дети, как можно укреплять своё зрение? (с помощью зарядки)
Внучка:
- Бабушка, но ведь у глазок нет, ни ручек, ни ножек, чтобы их поднимать.
- Ручек и ножек нет, конечно, но глазки сами подвижны и умеют смотреть в разные стороны. (Гимнастика для глаз с помощью карточек - схем)
Куколка: «Как много интересного я узнала про глаза, а вот про уши столько интересного не услышишь»
- Внученька, а сколько у тебя ушей?
- Конечно, два, столько же, сколько и у всех людей.
- Нет, на самом деле их не два, а шесть. Два видимых и четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши - ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо, за средним есть третье ухо - внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки. Внутреннее ухо, то есть улитка не только слушает, оно ещё помогает нам сохранять равновесие.
- Дети, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А сможете вы
мне показать это с закрытыми глазами?
- Ой, бабушка, они даже с закрытыми глазами показали правильно.
- Это потому, что у всех людей во внутреннем ухе есть малюсенькие
органы равновесия. А если бы их не было, то люди не смогли бы ни сидеть, ни стоять, ни ходить - всё время бы падали. Вот как много работы у наших ушей. Поэтому их надо беречь.
- Дети, а вы знаете, как надо беречь уши, чего нельзя делать, и как нужно за
ушами ухаживать? (По утрам надо уши мыть мизинчиком, внутри, мыть надо и за ушной раковиной, снаружи.)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Дети, умываться нужно только потому, что грязным быть некрасиво или
грязным быть опасно для здоровья? (Опасно для здоровья, на коже появляются
маленькие незаметные глазам существа, которые вызывают болезни. Это
микробы.
Микроб - ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное
Гуляет по больному и щекочется,
Он горд, что столько от него хлопот.
И насморк, и чихание, и пот.
И в ушах, и в глазах микробы могут вызвать воспаление, боль. Жить тогда станет совсем не здорово.
- Почему нельзя засовывать в ухо предметы или игрушки? Почему нельзя
самостоятельно чистить уши палочкой или карандашом? (чтобы не повредить
барабанную перепонку и не стать глухим)
Для ушей очень вредна громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Подставьте ладошку ко рту и произнесите «да». Чувствуете, как воздух ударил вам в ладошку? Также он ударяет и по барабанной перепонке, когда мы слышим какой-то звук.
Вот я уже старая стала, плоховато слышу. А вы ребятки, хорошо слышите? Тогда давайте поиграем. Вы отойдите подольше от нас и слушайте. Мы с внучкой будем говорить слова шепотом, а тот, кто из вас первый услышит, назовёт это слово. (Дети и персонажи играют)
- Дети, вы понимаете, что нужно беречь не только свои уши, но и уши других окружающих людей? Что для этого надо делать? (Нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать).
3. Итог занятия.
- Дети, смотрите, доктор Айболит приготовил для нас новые странички в альбоме «Здоровье». (Дети символами отмечают вредные и полезные действия по охране слуха и зрения)
Внучка: «Бабушка, сколько полезного я сегодня узнала».
- Внученька, и вы, ребятки, обязательно расскажите об этом своим
родителям и друзьям, пусть они будут здоровы, и всё у них и у вас будет
здорово! До свидания.
Литература
- Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.: 2005 г.
- Картушин Н.Я. «Быть здоровыми хотим». - М.: 1999 г.
- Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка».- М.: 1999 г.
- Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». - М.:1986 г.
- Оверчук К.М. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях».- М.: 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как нужно ухаживать за собой"
Познакомить детей с произведением А.Барто "Девочка чумазая". Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо,тело когда это необходимо, следить за чистотой ...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Как нужно ухаживать за собой.
Привитие культурно-гигиенических навыков у детей....
Дидактическая игра "Как нужно ухаживать за собой?"
Цель игры:Дать детям знания о здоровом образе жизни: какие предметы нужныДля выполнения гигиенических процедур.Задачи игры:Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас детей.Воспитывать ин...
Как нужно ухаживать за собой
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. ...
Презентация по КГН Как нужно ухаживать за собой
Презентация по КГН Как нужно ухаживать за собой...