Конспект беседы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
консультация

Аллазова Лала Алиевна

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение п 3.3

Л.А. Аллазова  воспитатель

МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект беседы

 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Ведущий вид деятельности: «Познавательное развитие».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.
  2. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
  3. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
  4. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  5. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
  6. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождение, решение проблемной ситуации.

Оборудование: 

ИКТ:  экран, проектор, клип о здоровом образе жизни. Мяч ,картинки с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа:  чтение художественных произведений  С.Я. Маршака «Что такое хорошо» К. Чуковский «Мойдодыр» , разгадывание загадок.

Ход беседы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Добрый день!

Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о здоровом образе жизни.(Слайд 1)

Ребята отгадайте пожалуйста загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Слайд2)

 Сидят в зале.
 Здороваются.

-Айболит.

II. Основная часть

-Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

-Ребята как вы думаете, что нам необходимо ,что бы мы с вами были здоровыми?

-Правильно! Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья!( Слайд 3)

С  ними будем  мы  дружить,

 Чтоб  здоровыми  нам  быть.(Слайд 4,5)

-Ребята а что нам нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

-Ну  а утром  не  ленись –

На  зарядку  становись! (Слайд 6)

Физкультминутка «Солнышко лучистое»   -Ребята я предлагаю вам поиграть немного. 

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

-Там, где  грязь, живут  микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень  много,

Невозможно  сосчитать.

Мельче  комаров  и  мошек

В много-много  тысяч раз.

Тьма невидимых  зверюшек

Жить  предпочитают  в  нас. (слайд 7)

-Что же нужно делать,

чтобы победить микробов? (Слайд 8,9,10)

-Молодцы ребята!

Прежде чем за стол   вам  сесть,

 Вы  подумайте, что съесть .(Слайд 11)

А давайте мы сейчас поиграем в игру «Полезное, не полезное». Ваша задача назвать полезные и вредные продукты, если назовете правильно этот продукт отправится в корзину или в урну (Слайд 12)

-Молодцы, ребята скажите а что вы знаете о витаминах?

-Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно. (Слайд 13)

-ребята давайте посмотрим ,где же прячутся витамины?(слайд 14)

-Ребята, молодцы !Из продуктов в которых содержатся витамины получается вот такая пирамида.(слайд 15)

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 III. Заключительная часть

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить! (Слайд 16,17)

-Посмотрите, пожалуйста, мультфильм о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект беседы «Здоровый образ жизни»

Беседа "Здоровый образ жизни" старшая, подготовительная группа...

Конспекты бесед "Здоровый образ жизни"

Конспекты бесед "Здоровый образ жизни"...

Конспект беседы "Здоровье – главная ценность человеческой жизни"

Конспект беседы "Здоровье – главная ценность человеческой жизни"...