Конспект беседы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
консультация
Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_2.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение п 3.3
Л.А. Аллазова воспитатель
МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект беседы
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Ведущий вид деятельности: «Познавательное развитие».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.
- Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождение, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
ИКТ: экран, проектор, клип о здоровом образе жизни. Мяч ,картинки с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С.Я. Маршака «Что такое хорошо» К. Чуковский «Мойдодыр» , разгадывание загадок.
Ход беседы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Добрый день! Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о здоровом образе жизни.(Слайд 1) Ребята отгадайте пожалуйста загадку: Лечит маленьких детей, | Сидят в зале. -Айболит. | |
II. Основная часть | ||
-Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать. -Ребята как вы думаете, что нам необходимо ,что бы мы с вами были здоровыми? -Правильно! Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья!( Слайд 3) С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.(Слайд 4,5) -Ребята а что нам нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье. -Ну а утром не ленись – На зарядку становись! (Слайд 6) Физкультминутка «Солнышко лучистое» -Ребята я предлагаю вам поиграть немного. Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.) -Там, где грязь, живут микробы. Мелкие – не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверюшек Жить предпочитают в нас. (слайд 7) -Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (Слайд 8,9,10) -Молодцы ребята! Прежде чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что съесть .(Слайд 11) А давайте мы сейчас поиграем в игру «Полезное, не полезное». Ваша задача назвать полезные и вредные продукты, если назовете правильно этот продукт отправится в корзину или в урну (Слайд 12) -Молодцы, ребята скажите а что вы знаете о витаминах? -Витамины нам полезны, -ребята давайте посмотрим ,где же прячутся витамины?(слайд 14) -Ребята, молодцы !Из продуктов в которых содержатся витамины получается вот такая пирамида.(слайд 15) | Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. | |
III. Заключительная часть | ||
Хорошо здоровым быть! -Посмотрите, пожалуйста, мультфильм о здоровом образе жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
Беседа "Здоровый образ жизни" старшая, подготовительная группа...
Конспекты бесед "Здоровый образ жизни"
Конспекты бесед "Здоровый образ жизни"...
Конспект беседы "Здоровье – главная ценность человеческой жизни"
Конспект беседы "Здоровье – главная ценность человеческой жизни"...