«Убираем всё вместе»
материал

Цели: учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; развивать навыки правильного грамматического строя речи; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его; воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи; учить рисовать свою любимую игрушку; помочь детям дорисовать игрушку своего друга; развивать творческое воображение; продолжать сотрудничать с родителями в процессе воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba_1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; развивать навыки правильного грамматического строя речи; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его; воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи; учить рисовать свою любимую игрушку; помочь детям дорисовать игрушку своего друга; развивать творческое воображение; продолжать сотрудничать с родителями в процессе воспитания детей.

Материалы и оборудование: картина «Порядок или беспорядок»; стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?»; рассказ В. Сухомлинского «Утром на пасеке»; цветные карандаши; бумага для рисования любимой игрушки; предложения-сюрпризы в конвертах.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Утро.

- Доброе утро, ребята! У нас в группе в гостях картина. Подойдите, рассмотрите её и расскажите друг другу, что вы увидели, что вам понравилось на картине, а что не очень.

Продолжение беседы по картине

Как вы думаете, почему дети не хотят навести порядок в комнате? Что бы сказали этим детям при встрече? Чей совет самый лучший? А кто в нашей группе убирает игрушки, книги, свои вещи на место без напоминания и просьб? У кого дома всегда порядок и в обуви, и в одежде кто любит трудиться и помогать взрослым. А как мы назовем эту картину?

Работа с текстами

Разучивание стиха Н. Григорьевой "Кому убирать?"

Разбросала куклы Маша

И не хочет убирать,

А велела мама наша

Всё немедленно собрать.

Я, конечно, тоже кинул

Мячик, книжку и лото,

Но не стану гнуть я спину,

Я командую зато!

Пусть сестра всё собирает,

Не показывая нрав.

Так у нас всегда бывает,

Или, может, я не прав?

- Прав ли мальчик? Что ему ответить?

Чтение рассказа В. Сухомлинского "Утром на пасеке"

Было солнечное весеннее утро. Из улья вылетела пчелка. Покружилась она над пасекой да и поднялась вверх. Смотрит - на земле что-то белеет. Спустилась - а то яблоня цветет. Нашла пчелка самый ароматный цветок, села на его лепестки принялась пить сладкий сок. Напилась да еще и деткам своим набрала. Снова взлетела и полетела. Летит над лугом, вдруг видит - на зеленом ковре видимо-невидимо золотых солнышек. Спустилась пчелка. Перед ней - цветет одуванчик. Цветы большие, ароматные. Нашла пчелка самый ароматный цветок. Села на золотое солнышко. И набрала меда - много.

Возвратилась пчелка домой. Отнесла мед в улей, залила его в маленькие мисочки и полетела к своей подружке. Рассказала она ей и о яблоне, и об одуванчике. И они полетели вместе.

А солнце светило над всем миром. Оно грело и яблоню, и зеленый луг, и пруд. И пчелы радостно пели, потому что есть солнце. И золотые солнышки цветов.

Изобразительное искусство

Дорисуй мой рисунок

Дети разбиваются на пары и начинают рисовать с натуры свою любимую игрушку. Через пять минут малыши обмениваются рисунками и заканчивают работу своего друга.

Педагог просит рассказать о добрых делах своих бабушек и дедушек, свидетельствующих об их доброте, мудрости, нежности, трудолюбии, милосердии. Потом каждый ребенок методом "коллаж" готовит подарки для дедушек и бабушек на тему "Букет любви, здоровья и счастья".

Игры на прогулке (бабушкины игры)

Сам - вместе

Педагог начинает говорить фразу, дети заканчивают:

Сама (а) Вместе

- встала и одеваюсь - убираем игрушки

- чищу... - делим...

- убираю... - садим...

- помогаю... - делаем...

- выбираю... - ремонтируем...

Сюрпризы домой

Педагог посылает в конверте предложения родителям:

«Уважаемые мамы и папы! Советуем вам организовать «час нельзя» и «час можно». Договоритесь, в какое время лучше всего установить такие часы. Кто нарушит соглашение - сразу начинает выполнять неприятные домашние дела: выносит мусор, чистит обувь...»

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex56.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...

Как научить ребенка убирать игрушки

    Уборка собственной комнаты является неотъемлемой частью воспитания ребенка и помогает сформировать  у него чувство ответственности.   То, как Ваш ребенок научит...

Если ребенок не убирает за собой игрушки

Родители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как отказ ребенка собирать свои игрушки. Никакие уговоры и увещевания не способны убедить его в том, что складывать все на место – это действите...

Родителям на заметку. Не хочу убирать игрушки.

Вот несколько правил, и вы превратите уборку игрушек в увлекательное занятие....

"Как научить кроху убирать игрушки"

Как научить маленького ребенка в игровой форме убирать за собой игрушки....

Конспект НОД «Убираем всё вместе», «Дорисуй мой рисунок», «Сюрпризы домой»

Цели: учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; развивать навыки правильного грамматического строя речи; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его; воспитывать навыки...