Проект "Воздух-неведимка"
проект (средняя группа)

Пятова Мария Петровна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_k_proektu.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воздух-невидимка» Сроки: краткосрочный, 2 недели Тип проекта : познавательно-исследовательский

Слайд 2

Аннотация В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Предлагаемый проект «Воздух-невидимка» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Слайд 3

Цель - создание условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух-невидимка».

Слайд 4

Задачи Выявить теоретические основания проблемы проекта на основе изучения и обобщения научно-методических источников. Разработать план реализации проекта по этапам. Представить возможные риски при использовании комплекса мероприятий и пути их минимизации. Познакомить детей с понятием «воздух». Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всему живому для жизни. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение детей в проведение опытов. Воспитывать желание находить способы решения проблемы. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый.

Слайд 5

Оригинальность Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.

Слайд 6

Предполагаемые результаты Повысить уровень развития любознательности детей. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах. Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом. Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»

Слайд 7

План реализации проекта 1 этап. Подготовительный Разработать план мероприятий по формированию у детей познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух» Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал Создать картотеку опытов с воздухом Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей с воздухом

Слайд 8

2 Этап. Основной Непосредственная образовательная деятельность . Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Шарик для Винни - пуха » Игры: 1. “Игры с воздушным шариком” Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 2 . “Фокус с апельсином” Цель: Дать представление о том, что предмет в одежде” из воздуха” не тонет. По воздуху передаётся запах . 3. “Надувание мыльных пузырей” Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь .

Слайд 9

Изобразительная деятельность: «Дождь идет» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М.Андреева «Воздух». Чтение - р. н. с. ”Пузырь, соломинка и лапоть”

Слайд 10

Подвижные игры: 1. «Снежинки и ветер». 2.Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья». 3.Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик». 4.Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай по запаху». 5.Развлечение «Как увидеть воздух»

Слайд 11

Работа с родителями. 1.Домашнее задание: «Сделать ветер» 2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду. 3.Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра

Слайд 12

Обеспечение: 1.Специальная методическая литература. 2.Карточки – каталог «Опыты для детей» 3.Диски с записями по теме «Дождь» 4.Атрибуты для опытов: шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет. 5.Подобрать иллюстрации по теме «Что загрязняет воздух» Продукт проектной деятельности: изготовление буклета «Знакомимся с воздухом» с описанием опытов.

Слайд 13

3 этап. Заключительный Цель: Определение результатов проекта. Подведение итогов внедрения основного этапа реализации проекта. Презентация проекта может пройти в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Слайд 14

Риски Минимизация Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы. Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями. Риск 3: недостаточная разработанность проекта Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент прийти на помощь. Возможные риски и мероприятия по их минимизаци

Слайд 15

Продукт проекта 1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию поисково исследовательской деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Воздух-невидимка» 2. План мероприятий по теме «Воздух-невидимка» Прогноз и перспектива Проект «Воздух-невидимка» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема исследовательской деятельности всегда остается актуальной. А также материалы представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей.