Роль воспитателя на занятиях физической культурой в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
При обучении детей различным играм, осовным движениям, построениям и перестроениям инструктору по физической культуре нужна помощь воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в ДОУ.
(консультация)
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!
Основная форма организации физического воспитания в детском саду –это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях:
-спортивный зал имеет большие размеры.
- высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Этапы подготовки к физической культуре:
1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.
2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений, воспитатель помогает организовать детей.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный.
Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы.
Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения);
Помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;
В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
После занятия:
воспитатель помогает детям переодеться;
организует уборку физкультурной формы;
организует спокойную деятельность с детьми.
Подведём итоги, воспитатель во время занятий по физической культуре:
• Следит за дисциплиной;
• Оказывает помощь в раздаче оборудования;
• Осуществляет страховку;
• Участвует в анализе занятия;
• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.
В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятии и при подготовке к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей Роль воспитателя на занятиях физической культурой
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физ...

Консультация для воспитателей по теме "Роль воспитателя на занятиях физической культурой"
Консультация для воспитателей по темеРоль воспитателя на занятиях физической культурой Составила инструктор по ФКМикушина М.О. В первые семь лет жизни у детей формируются важней...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду"
Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду".
Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду....
Роль воспитателя на занятиях физической культурой
Роль воспитателя на занятиях физической культурой ...