зож
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«Секреты здоровья»
Идея: развитие у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Форма проведения: спортивное развлечение
Музыкальное оформление: фонограммы песен В. Шаинского, музыка для эстафет, спортивный марш, музыка для частушек, аудио-запись на интерактивной доске.
Световое оформление: естественное освещение.
Техническое оформление: музыкальный центр, интерактивная доска Оборудование: костюм Феи, костюм Карлсона, 2 бревна, 6 обручей, 2 палки, 2 тоннеля, корзина с мячами, фитбол, карточки с «полезными» и «вредными» продуктами, 2мольберта.
Сценарный план.
Экспозиция. | Зал украшен воздушными шарами, на интерактивной доске зашифрованная картинка. На боковой стене выставка детских рисунков по теме ЗОЖ. |
Завязка: | Дети под музыку заходят в зал, где их встречает «Фея Здоровья». |
Основное действие: | Фея загадывает детям загадки-секреты
|
Кульминация: | Появление Карлсона. (решение проблемы). Карлсон хотел лечится конфетками и шоколадками, дети спорят и учат Карлсона правилам ЗОЖ. Вместе играют в подвижную игру. |
Развязка: | Карлсон благодарит детей. Вместе с детьми отвечает на вопросы Феи и наблюдает, как на доске открываются буквы, складывают из букв слово. Дети поют для Карлсона и гостей частушки о ЗОЖ. |
Финал: | Подводятся итоги соревнования. ФЕЯ и Карлсон дарят детям сок. |
Содержание.
Фея: | Придумано кем-то просто и мудро |
При встрече здороваться: «Доброе утро!» | |
Доброе утро солнцу и птицам | |
Доброе утро приветливым лицам. | |
Давайте мы с вами тоже поздороваемся. Как еще можно поприветствовать друг друга? (коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»). | |
Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, вместе говорят слово «Здравствуйте!» шепотом, зевая, обычным голосом, и радостно с улыбкой. | |
Фея: | Молодцы, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте». |
Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) | |
Посмотрите, на нашей доске что-то спрятано. Вы хотите узнать, что там? А давайте попробуем узнать. (нажимает на кнопку, голос говорит: «Здесь спрятано очень важное слово для человека. А угадать его вы сможете отгадав мои секреты. (в каждом квадрате задание. Дети выполняют задания и открывают буквы). | |
Секрет-загадка№1 | |
Фея | «Время спать и вставать, |
Отгадывают загадку. Проводится дидактическая игра «Разложи по порядку» | |
Делятся на две команды «Здоровячки» и «Крепыши». По сигналу, дети по сигналу берут со стола карточку с распорядком дня, бегут к мольберту и выкладывают, как считают правильно на мольберте. | |
Фея хвалит детей, нажимает на первый квадрат картинки, появляется буква «д». | |
Секрет-загадка№2 | |
Фея. | Чтобы мы никогда не болели, |
Дети встают врассыпную и выполняют комплекс ритмической гимнастики на музыку В. Шаинского «Кузнечик» | |
1. Лесенка | |
1 – правую на пояс | |
2. И. п. руки вниз, 1 – правую ногу в сторону на носок, руки в стороны, 2 – И. п. 3-4 с левой. | |
три хлопка справа | |
3 хлопка слева, повторить два раза. | |
3. 1 – наклон прогнувшись 2 И. п. 8р. | |
4. 1 – присесть 2-И. п. 8р. | |
5. «Цапля» равновесие на правой, руки в стороны, то же с левой 4р. | |
6. «Ласточка» равновесие на правой, тоже с левой. 4 р. | |
7. Прыжки «Лягушата» | |
Ходьба на месте. | |
Итак, какая же буква у нас спрятана? («р») | |
Фея предлагает выполнить комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, полезного для здоровья. | |
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну о другую поперек. | |
Секрет №3 | |
Фея. | «Знаем мы еще секрет |
Фея приглашает команды на эстафеты (после каждой эстафеты открывается буква «о, ь, е»). | |
1. эстафета «Мы сильные» | |
Дети по двое переносят на плече бревно и передают следующей паре. Вторая пара катит бревно по полу, туда и обратно… | |
2. эстафета «Мы ловкие» | |
Дети подползают, перепрыгивают препятствия, оббегают конусы и прыгают из обруча в обруч. | |
3. эстафета «Меткие и смелые» | |
Дети берут один мячик и с ним проползают в тоннель, затем метают мяч в свою корзину, бегом возвращаются назад. | |
4. эстафета. | |
Выполняют желающие. | |
«Пройди не урони» дети зажимают мяч между ног, кладут на голову мешочек с песком, а в руках несут палку. | |
Подведение итогов соревнований. | |
Фея: | Для того, чтобы быть здоровым, необходимо еще и правильно питаться. |
Фея. | Кто-то в гости к нам спешит? |
Карлсон. | /влетает с шариками/ А вот и я! |
Фея. | Здравствуй, Карлсон, дорогой! |
Карлсон. | Я весь день скакал по лужам. |
Карлсон. | Что мне делать? |
Дети. | Чтоб здоровье сохранить, |
Дети играют с Карлсоном в подвижную игру Салки на мяче. | |
Дети бегают от Карлсона в разных направлениях, а Карлсон на мяче-прыгуне скачет за детьми. Карлсон устает и падает. | |
Ах, тефтельки и ватрушки, | |
Фея. | Как ты думаешь лечится? |
Карлсон. | Пить таблетки не годиться! |
Называется лекарство «Чмок, чмок, чмок –вкуснятина!» | |
Фея. | Дети, а разве сладкое так полено? |
Фея. | Ну-ка, дети, подскажите |
1. Солнце, воздух и вода | |
Дети. | Наши лучшие друзья. |
2. В группе утром по порядку | |
3. Обливаемся с тобой | |
4. От простуды и ангины | |
5. Творог, овощи и фрукты | |
6. Меньше сладкого, мучного | |
Молодцы, мы не только помогли Карлсону, но и открыли еще одну букву «з» | |
Карлсон. | Мне теперь с таким мячом |
Фея. | Молодец! Карлсон. |
Дети поют частушки. | |
1. Пропоем мы вам частушки, | |
2. Все здоровый образ жизни | |
3. Будем мы всегда здоровы, | |
4. Мы дадим совет бабулям, мамам, папам дорогим: | |
5. Про таблетки и лекарства | |
6. Мыло Сейфгарт защищает | |
7. Вам понравились частушки? | |
Фея. | Посмотрите! Открылась последняя буква «о» |
Карлсон. | Спасибо, ребята, помогли мне понять, как |
Вместе с Феей Здоровья дарят детям сок. Прощаются |