Картотека зимних игр
картотека (младшая группа)
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zimnih_progulok_dlya_detey_3.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека зимних прогулок для детей 3 – 4 лет
Подготовила: Лопатина Г.В.
Зима
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения:
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
- Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
- Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
- Декабрь год кончает — зиму начинает.
- Теплая зима к холодному лету.
- Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?
♦ Как одеваются люди зимой и осенью?
Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.
Стихотворение «Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.
Прогулка 3
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).
Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Ход наблюдения:
Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).
По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.
Прогулка 5
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед, гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» - развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Инд. работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Белый снег пушистый
По ветру кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони санки» - упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека зимних подвижных игр.
2 младшая группа...
Картотека зимних прогулок
Прогулки для старшего дошкольного возраста....
Картотека зимние подвижные игры
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
Картотека зимних игр в средней группе.
Картотека зимних игр в средней группе.«Не задень!»На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площа...
Картотека "Зимние сказки"
Приближается Новый год - самый волшебный праздник в году! Создать дома или в детском саду праздничную атмосферу можно не только готовя новогодние подарки, украшения или мастеря елочные игрушки вместе ...
Зимние забавы для дошкольников. ( Картотека зимних игр)
Зимние забавы для дошкольников Зимние игры для детей на улицеКосмонавтыДети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-ниб...
Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы".
Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы"....