Формы работы с семьей по укреплению здоровья дошкольников
статья
Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.
В процессе работы над развитием навыков здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо решать ряд задач, одна из которых – это воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_semey_po_ukrepleniyu_zdorovya_doshkolnikov.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с семьей по укреплению здоровья дошкольников
Проблема здоровья детей в любом обществе актуальна, своевременна и достаточно сложна. Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. В настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья населения особенно остро встает проблема здоровья подрастающего поколения. В нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Дети до 7лет практически постоянно находятся в детских дошкольных учреждениях, и именно они имеют особое значение для формирования здоровья, физических и психомоторных способностей, интеллекта, памяти, необходимых для личностного становления.
Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.
В процессе работы над развитием навыков здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо решать ряд задач, одна из которых – это воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Необходимо добиваться выполнения единых требований к режиму дня в семье и детском саду. Родителям нужно разъяснять значимость проводимых в дошкольном учреждении оздоровительных мер по укреплению здоровья детей.
Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Можно выделить следующие формы работы с семьей:
- Информационно-аналитические
- Наглядно-информационные
- Познавательные
- Досуговые
Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями используются на первом ознакомительном этапе. С помощью анкетирования, опросов, тестирования, индивидуальных бесед выявляются их потребности, жизненные принципы, компетентность, заинтересованность в организации двигательной деятельности детей, в формировании здорового образа жизни. Соблюдают ли родители здоровый образ жизни, проводят утреннюю гимнастику, спортивные игры и упражнения, играют в подвижные игры, читают специальную литературу.
Наглядно – информационные формы работы с родителями – это информирование родителей о содержании работы детского сада: стенды, уголки здоровья в группах, папки-передвижки, открытые физкультурные занятия, просмотры утренней гимнастики.
На информационных стендах для родителей в группе можно предоставить следующие темы, освещающие вопросы оздоровления: «Растим детей здоровыми», «Движение - основа здоровья», «Как проводить закаливание ребенка дома», «Основы здорового питания», «Растем, играя» (как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста и в какие игры можно поиграть с ребенком) и тд.
Познавательные формы- консультации, семинары-практикумы, на которых можно проводить обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления. Предложить родителям комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, органов зрения, пальчиковые игры, разные виды гимнастик.
Самой распространенной из познавательных форм взаимодействия с семьей являются родительские собрания, эта форма позволяет решать следующие задачи:
∙ Осуществлять педагогическое просвещение родителей;
∙ Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада;
∙ Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Досуговые формы работы – совместные с родителями спортивные праздники, досуги, «Недели здоровья», спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»
По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, веселые эстафеты, подвижные игры, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей. В ходе совместных праздников создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.
Физкультурные развлечения совместно с родителями способствуют гармонизации детскородительских отношений. Ребенок и родитель вместе общаются, сотрудничают, взаимодействуют. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка.
Воспитание здорового ребенка работа непростая, но необходимая. Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества образовательного учреждения и семьи, это сможет повысить грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, а, следовательно, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Используемая литература:
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. –М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению
психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное
воспитание. 2004. № 1.
- Маханева М.Д. С физкультурой дружить-здоровым быть!
Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Интернет ресурсы: https://ds10-gav.edu.yar.ru/metodicheskaya_kopilka/kopilka_instruktora_po_fizicheskoy_ku_42.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАТЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
"ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Методические рекомендации "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них...
Консультация для воспитателей «ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...
Консультация для педагогов "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них...