Картотека здороьесберегающих технологий
картотека
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды. направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии - валеологические песенки-распевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; оздоровительные и фонопедические упражнения; игровой массаж; пальчиковые игры; речевые игры; музыкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._prilozhenieno6.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека здоровьесберегающих технологий
ПЕСЕНКИ ПРИВЕТСТВИЯ
«ПРИВЕТСТВИЕ»
Здравствуйте, девочки, здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики, здравствуйте!
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Рада видеть вас!
Рады, видеть Вас!
«ЗДОРОВАЛКА»
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень
Пальчиковые игры.
«САЛАТ» (автор слов и движений М.Картушина )
Мы морковку чистим-чистим, (2р.) энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, (2 р.) прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад (а я с детьми делаю так: трём кулачки друг о друга)
Сахарком её посыплем (2 р.) «посыпать сахаром», мелко перебирать пальчиками в воздухе
И сметанкою польём. (2 р.) одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, (2 р.) протягивать ладони вперёд
Витаминами богат! (2 р.) поглаживать живот ладошкой
«ДЕСЯТЬ МЫШАТ»:
Было у мышки десять мышат, Сжимать и разжимать пальцы.
Десять весёлых и дружных ребят.
Два толстячка дружно кушают корку, Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно
Два пометают уютную норку, разжимать пальцы.
Два за водицей спешат к ручейку,
Два собирают цветы на лужку,
В мячик играют два малыша.
Нигде не найдёте дружнее мышат. Переплести пальцы рук.
(М.Картушина)
«ДРУЖБА»
Автор: Романкова Е.Н. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №37«Мальвинка» города Смоленска
Дети стоят по кругу, закрыв ладошками глаза
Рано утром мы проснулись, Выше к солнцу потянулись, Ниже к травке наклонились, Свежим ветерком умылись. Зашагали в детский сад Там полным–полно ребят. Справа друг И слева друг Стали все в широкий круг. Хороводом мы пойдем Вместе Спляшем И Споем | открыть ладошки, улыбнуться поднять руки вверх – потянуться- наклониться – руки опустить вниз расставить руки в стороны -повернуться вокруг себя шагать на месте, высоко поднимая колени, размахивая руками правую руку вытянуть в правую сторону левую руку вытянуть в левую сторону подают друг другу руки, берутся за руки. идут в хороводе топающим шагом остановиться, одновременно хлопнуть в ладоши топнуть правой ногой хлопнуть в ладоши топнуть левой ногой. |
«ВЕТЕР- ОЗОРНИК»
Автор: Тимофеева И.М. музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад №65 «Дюймовочка» города Смоленска
Кто? Кто? Кто стучится к нам в окно?
Это ветер озорной Погулять зовет с собой Он деревья раскачал. Он листвою зашуршал. Ветер в трубы загудел, Свою песенку запел: «У-у-у-у, Приходите, я вас жду!» | повороты головы вправо, влево правая рука сжата в кулачок, «стучится в окно» хлопки в ладоши шагают на месте руки вверх над головой, качают трут ладошкой о ладошку сделать руками «трубу», поворот вправо сделать руками «трубу», поворот влево ладошка к губам, поворот головы вправо, влево правая рука вперед, перед собой, затем левая |
«ОСЕНЬ»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«ЗООПАРК»
(Дети становятся врассыпную)
Мы шагаем в Зоопарк, побывать там, каждый рад! (марш)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (загибать поочерёдно пальцы)
А в руках у нас ружьё, (показать воображаемое ружьё)
Фотографирует оно (руками «нарисовать» прямоугольник)
Сделаем всем фото, вот охота, так охота! (сжимать и разжимать пальцы)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«ЛАДОШКИ»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем –
носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
«ОСЕНЬ»
Подуем на плечо, - Дети делают вдох и выдох с поворотом головы вправо.
Подуем на другое. - Вдох и выдох с поворотом головы влево.
Дышим, дышим все легко -Вдох, выдох с подъемом головы.
Свежесть дарит осень. - Вдох, выдох с подъемом головы.
Подуем мы на грудь - Вдох, выдох с опусканием головы.
И грудь свою остудим - Вдох, выдох с опусканием головы.
Подуем мы на облака - Вдох, выдох с круговым движением головы.
И остановимся пока.
«РОДНИК»
Автор: Ананьева А.В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска
У родника мы отдохнем, Ребят умыться позовем. И тут, и там растут цветы, Чудесный аромат вдохни! Теперь, дыханье затаив, Природы слушаем мотив. Мы отдохнули хорошо И к роднику придем еще. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Окошко» «Чистим, зубки» «Месим тесто» «Чашечка» Ворона 🎶 Сидит ворона под окном, Сидит в дырявом башмаке. И распевает, и распевает На своём вороньем языке Кар-карусель, кар-карусель, Кар-карамель, кар-карамель, Кар-карандаш, кар-карандаш, Картошка! Полезно каркать букву «р», Полезно каркать букву «р», Малышам, малышам и крошкам! И если кто-нибудь из вас За ней споёт картошка Хотя бы десять, двадцать раз, Хотя бы двести, триста раз, Вороной станет, но совсем немножко Кар-карусель, кар-карамель, Кар-карандаш, картошка! Полезно каркать букву «р» Малышам и крошкам К –а-а-ар!!! | Спокойное, ровное дыхание Имитируем умывание, затаив дыхание Частое дыхание по 4 раза вправо-влево Глубокий вдох, выдох Задержали дыхание Спокойное, ровное дыхание вдох-выдох Спокойное, ровное дыхание вдох-выдох |
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Массаж спины «ДОЖДИК» (стихи Нины Пикулевой)
Дождик бегает по крыше Дети встают «паровозиком» друг
за другом и похлопывают по
спине друг друга
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками
Бом! БОМ! БОМ!
-Дома, дома посидите, - Кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - Растирают ребрами ладони
Бом! Бом! Бом1
Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и
растирают плечи кругов.движ
Бом! Бом! Бом!
А уйду- тогда гуляйте… Поглаживают ладонями
Бом… Бом… Бом..
Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж.
Массаж «ДРУЖОК»
У меня такие ручки!
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
По-смо-три!
Пощиплю я их немножко
Раз, два, три!
Твои щёчки тоже
На мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У мня такие ушки!
По-смо-три!
Разотру их потихоньку,
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
На мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка!
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже
На мою похожа!
Твоя спинка тоже
На мою похожа!
Хорошо с тобой. Дружок,
Покружись со мной разок!
Массаж рук «УМЫВАЛОЧКА»
Буль-буль-буль – журчит водица. Быстро шевелить пальчиками.
Мы с тобой пришли умыться. Провести ладонями по щекам.
Мы водичку зачерпнём Энергично растирать ладони.
И ладошки мылом трём.
(М.Картушина)
Веселая игра
Автор: Тимофеева И.М. музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад №65 «Дюймовочка» города Смоленска
Дети стоят парами лицом друг к другу
Пальчики-крошки бежали по дорожке. Прыгали, резвились, дружно веселились. Затем спустились крошки к маленькой ладошке. «Здравствуй, ладошка! Потанцуй немножко! Покружись, повертись. Всем ребятам покажись!» Пальчики-крошки скакали по ладошке. Прыгали, резвились, дружно веселились. Но вот устали крошки, погладили ладошку. «Ты, ладошка, не скучай, Завтра снова нас встречай!» | пальчики бегут вверх к плечу, по рукам партнера прыгают по плечу пальчики спускаются вниз к ладошкам хлопают 4 раза по ладоням партнера круговые движения кистями рук пальчики прыгают по ладошкам одного партнера те же движения выполняет другой партнер гладят ладошки партнера те же движения выполняет другой партнер хлопают |
ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Игра «Веселые мартышки» Автор Марина Борисова
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы руками хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики - вертушки.
Шире рот откроем, мордочки состроим.
Как скажу я: раз, два, три - все с гримасами замри!
Игра «Медвежата и зайчата»
Выбирают «Большого медведя», он сидит в сторонке и «спит»
Медвежата в чаще жили, головой своей кружили
Вот-так, вот-так, головой своей кружили
Круговые движения головы поочередно в разные стороны
И зайчата в чаще жили прыгать весело любили
Вот-так, вот-так, прыгать весело любили
Прыгать на двух ногах
Медвежата мед искали. дружно дерево качали
Вот-так, вот-так, дружно дерево качали
Наклоны в сторону
А зайчата вот плясали, ножки дружно выставляли
Вот-так, вот-так, ножки дружно выставляли
Ноги поочередно выставляют в разные стороны
Дети произносят говорком:
Мы похлопаем в дадоши и поскачим скок да скок
Хлопки. Подскоки
Разбудили мы медведя и пустились на утек
Убегают на свои места
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Ветер
Автор: Тимофеева И.М. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №65 «Дюймовочка» города Смоленска
Ветер, ветер, ветерок, Я до ниточки промок. Ты мне, ветер, помоги, Злую тучу прогони. Ветер тучу напугал. В гости солнышко позвал Можно мне теперь гулять. Прыгать, бегать и играть. | качают руками над головой изображают дрожь качают руками над головой топают ногами дуют, гудят (у-у), шумят(ш-ш), дуют хлопают в ладоши выполняют круговые движения кистями «фонарики» шагают на месте прыгают на двух ногах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и многое другое....
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....
Картотека "Здоровьесберегающие технологии"
Комплекс №1.(включить не громко музыку для пробуждения)Гимнастика в постелиПотягивание И,п. - лежа на спине, руки поднять вверх.«Вы проснулись?» - «Да»«Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да»«С б...
«Здороьесберегающие технологии на уроках ИЗО»
ldquo;Забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоническ...
Буклет "Здороьесберегающие технологии".
Буклет "Здороьесберегающие технологии"....
Использование нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здороьесберегающих технологий.
Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок трёхлетнего возраста обычно...
Консультация на тему: «Применение здороьесберегающих технологий в детском саду».
Консультация на тему: «Применение здороьесберегающих технологий в детском саду»....