Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ
презентация
Валеологическое просвещение - это процесс,который направлен на сохранение и укрепление здоровье днтей,родителей,педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые о необходимости валеологического просвещения человека заявил крупнейший отечественный микробиолог , врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное – научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Необходимость валеологического просвещения подчёркивают и исследователи, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 60% от его образа жизни.
Причины резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста: 1. стрессы; 2. дефицит двигательной активности; 3. массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 4.частичное разрушения служб врачебного контроля; 5.неполноценное питание.
Воспитание здорового образа жизни - одна из основных задач образования: В данное время в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В нашем дошкольном образовательном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого-родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить.
Валеологическое просвещение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровье детей, родителей, педагогов. Его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса. Становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего процессом взаимодействия взрослого и ребёнка , широким спектором педагогических средств и приёмов.
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах , определяющих ее содержание, организацию и методику. 1 . Единство , которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4 . Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики . Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду . Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей . Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.
Валеологическое просвещение родителей включает в себя: 1. ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка. 2. участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; 3. целенаправленную сан про свет работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ; 4. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; 5. обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, разнообразным видам закаливания и т. д.); 6. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма ( фитотерапии , ароматерапии и т. д )
Для реализации этих задач широко используются: информация в родительских уголках , в папках-передвижках: «Красивая осанка - красивый ребёнок »,; консультации : «Рекомендации по созданию спортивного уголка дома; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков: с лекцией о ЗОЖ и влиянии вредных привычек на здоровье. Организация правильного питания , беседы специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы : «Использование оздоровительных игр и упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата с показом и выставкой нестандартного оборудования ; Использование дыхательных игр и упражнений, в домашних условиях, где родители с удовольствием поучаствуют в изготовлении чесночных бус для профилактики гриппа».
деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам и т. д. ; родительские собрания : «Как уберечь ребёнка от травматизма»; дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне; совместные физкультурные досуги и праздники : «Папа, мама, я – спортивная семья», совместные физкультурные занятия: Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Анкетирование родителей по выявлению отношения по здоровому образу жизни.
Особое значение в пропаганде здоровье сбережения детей среди родителей являются валеологические газеты, буклеты, памятки «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком», а также рекомендованная детская литература для домашнего чтения. Список литературы можно посмотреть в книге И. М. Новиковой «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников», семейные стенды «Мы растём здоровыми», фотогазеты и фото альбомы : «Мы за здоровый образ жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Наша веселая семейка». В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей.
Таким образом, в процессе реализации валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ было отмечено что: - возрос интерес у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада; - появилась положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье. Валеология видит в здоровье главный источник счастья, а обретение здоровья представляется как путь к духовности, восхождение человека от здоровья телесного к здоровью духовному.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей
Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет....
Система работы по валеологическому воспитанию
Консультация "Система работы по валеологическому воспитанию"...
Система работы по валеологическому воспитанию
Система работы по валеологическому воспитанию...
Система работы по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!». Пе...
Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей
Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет....
Круглый стол для воспитателей "Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей"
Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2020 г....
Консультация для родителей Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей
Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.Изв...