"Психологическое здоровье дошкольника" (16.11.2020г)
презентация

Трусенко Мария Анатольевна

Призентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_psiholgicheskoe_zdorove_doshkolnika.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Мамонтёнок» Презентация на тему: «Психологическое здоровье дошкольника» Презентацию подготовила: Педагог-психолог Трусенко Мария Анатольевна г. Салехард, 2020г .

Слайд 2

Здоровье – это … состояние полного физического, духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов . Психологическое здоровье – это … состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности.

Слайд 3

Составляющие здоровья человека Физическое здоровье предполагает анатомическую целостность и функциональную полноценность всех органов и систем. Психическое здоровье характеризуется психологическим и социальным благополучием, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума. Психологическое здоровье человека неразрывно связано с его внутренним соответствием морали общества, в котором он существует. Любое расхождение приводит к психологическому дискомфорту и при определённых обстоятельствах способно перейти в область психиатрических заболеваний в той или иной форме.

Слайд 4

Критерии психологического здоровья состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие; приемлемое социальное поведение; умение понимать не только окружающих, но и себя; реализация потенциала в различных видах деятельности; умение выбирать и быть ответственным за свой выбор.

Слайд 5

Уровни психологического здоровья Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи. Третий ( дезадаптивный ) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в индивидуальной психологической помощи .

Слайд 6

Стиль воспитания и психологическое здоровье ребенка Демократичный стиль характеризуется высоким уровнем восприятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием. При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают присущи такие черты, как послушность , нерешительность, неагрессивность. При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией.

Слайд 7

Как сохранить психическое здоровье ребенка? (памятка родителям) Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте о право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины". Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.

Слайд 8

Действия педагога, обеспечивающие психологическое здоровье детей обеспечение эмоционального благополучия: - общение с каждым ребенком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности и инициативы: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); установление правил взаимодействия в разных ситуациях: -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальным культурам и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей детей; - умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного развивающего образования, в совместной деятельности со взрослым (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка ); взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 9

«Дети святы и чисты, нельзя делать их игрушкою своего настроения» А.П.Чехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...