Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" ( Огородой эдеэн)
проект (старшая группа)
Совместный проект воспитателя, учителя бурятского языка и музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty._ogorodoy_edeen.docx | 769.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»(«Огородой эдеэн»)
Тип проекта: образовательно-игровой, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (с 05.10.20 по 16.10.2020)
Участники проекта: воспитатель, учитель бурятского языка, музыкальный руководитель, дети и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание. Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей и родителей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формировать коммуникативную речь детей, пополнить словарный запас в процессе образовательной деятельности. Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Формировать знания о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Обогащать словарный запас детей, расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), обобщать знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение, развивать мелкую моторику рук, творческую активность, умение работать в группе.
- Воспитывать интерес к природным объектам, воспитывать стремление питаться правильно, желание помогать взрослым, доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной деятельности, взаимовыручки. Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
- Повысить познавательный интерес у детей к художественной литературе, полезным продуктам, уметь пересказывать и обыгрывать сказки.
- Повысить умение соблюдать элементарные правила речевого этикета, понимать обращенную к ним речь, реагировать на нее соответственно ситуации.
- Научить давать краткое описание, умение называть, классифицировать овощи и фрукты.
- Рассказывать стихи, петь песенки, танцевать с использованием изученных движений.
Этапы реализации проекта: Все мероприятия проекта проходили в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы, дидактических и настольных игр, загадок, атрибутов, костюмов к сюжетно - ролевым играм, физкультминуток для детей.
- Консультация для родителей по выбранной теме и подбору костюмов, атрибутов, видеороликов.
2 этап: Основной
1 Беседа по теме, рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов, работа над правильным произношением и запоминанием.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
- Поднимают настроение – фрукты и овощи сродни шоколаду, если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан и настроение улучшится.
- Дарят бодрость – фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
- Добавляют витаминов
- Делают умнее – овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память
2. Дидактическая игра «Назови овощи», «Энэ юун бэ?, «Ямар бэ?», «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин.
Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные:
круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый.
Дети учатся называть предмет, описывать и классифицировать.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры: «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам).
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его, назвать цвет, вкус, размер, развивать внимание, память, устную речь ребёнка.
4. Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, также заинтересовать детей говорить на бурятском языке.
5. Беседа «Овощи на столе».
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое
поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?» ( Юун угыб?), «Что лишний» (Юун улууб?)
Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать логическое мышление память, внимание.
6. Беседа «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей,
- Игровая ситуация: «Выбери нужное», «Амтатай, муухай, гашуун?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
- Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету,
форме, величине, расширять представления детей об овощах
7. Чтение сказки «Репка», работа над содержанием, физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Хэн репэ татааб?»
Цель: развитие мелкой моторики,
координации движений пальцев рук.
8. Продуктивная деятельность с детьми. «Золотая репка»
Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин
между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания,
оттягивания для получения необходимой формы.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма.
Подвижная игра «Овощи — фрукты».
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Заключительный этап
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Какой сок?» (пьют сок и говорят вкусовые качества сока)
- «Один – много» - сосчитай-ка
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- Чтение: С. Михалков «Спор овощей», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»
Продукт проекта:
- Просмотр детских презентаций видеороликов «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
https://youtu.be/xamuys2eNPI
-Выставка работ по лепке «Золотая репка»
- Разучивание песен, пословиц, поговорок, скороговорок, считалок.
- Итоговое развлечение - «Осень золотая»
-Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «Репка»
Результаты проекта:
- - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- - Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- - Умеют называть предмет, сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- - У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- - Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- - Дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- - Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей, реагируют и отвечают на вопросы по разным ситуациям.
- - Умеют показывать эмоции героев сказки, выразительно рассказывают стихи, песни, умеют в танце показывать движения.
Практическая значимость:
- - Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, педагогов, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- - В результате работы над проектом у детей повысился интерес к художественной литературе, к дидактическим играм, также своему здоровью посредством организации здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...